Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Машины пока еще нет на рынке, она проходит сертификационные испытания. Новый седан называется SAIPA Shahin. Это иранский клон когда-то очень популярной в России Тойоты Ярис ХР90.
Естественно, сам японский прототип несколько устарел, но, судя по кузову, привлекательности не растерял, иранский вариант выглядит даже привлекательнее, чем российская Гранта.
Предполагаемая ниша продаж для SAIPA Shahin — это потребители, ориентирующиеся на недорогие и максимально простые автомобили в кузове седан и хэтчбек. То есть примерно те же люди, кто приходит в автосалон и без колебаний выбирает Гранту.
В каком-то смысле это прямой конкурент для Лада Гранта. Пока что автомобиль не продается, так как нет ОТТС на машину, а без этого документа SAIPA Shahin может быть ввезена в Россию только в частном порядке.
Отсутствие интереса рынка
Наверняка где-то в стране по дорогам катаются несколько машин. Параллельный импорт и перекупщики без труда добрались бы и до Ирана. То есть возможность узнать мнение об автомобиле из первых рук точно есть.
Было бы желание, но интернет-ресурсы, обычно падкие на интересные модели, среагировали на появление иранского седана без особого энтузиазма.
Эксперты говорят, что если бы SAIPA Shahin был реально стоящим автомобилем, то его давно бы опробовали российские дилерские компании. Проблем с покупкой машин в Иране нет, пусть даже через посредников SAIPA.
Тем более цена на машину в Иране чуть больше, чем 700 тыс. руб.
Ценовые ожидания и перспективы
Естественно, о цене на новый бюджетный автомобиль никто не заявлял. Много будет зависеть от результатов сертификационных испытаний. Чем выше оценка, тем выше цена. Понятно, что в России SAIPA Shahin будет стоить на 40% больше, это минимум 900 тыс. руб.
Но в данном случае дело даже не в цене. Гораздо важнее качество сборки и есть ли возможность обслуживать машину в фирменных СТО, хотя бы по партнерской программе.
Представители иранской стороны никаких заявлений на этот счет не делали. Есть только обтекаемые планы 2022 года выйти на российский рынок всерьез и надолго. В Иране авто собирают с 2020 года.
Пока что SAIPA Shahin остается «темной лошадкой», ориентироваться на сертификационные тесты и заезды по Дмитровскому полигону не стоит. Уже было не раз, правда, с китайскими машинами, когда гибриды-седаны получали ОТТС, но в дальнейшем эксплуатация автомобилей была запрещена из-за крайне низких результатов по краш-тестам.
Техническая база
Хотя по опыту иранских машин, поставляемых когда-то в Россию, можно сказать, что автомобили явно делали без попыток сэкономить на металле или прочности кузова. Но кроме кузова есть еще масса очень важных агрегатов, от которых зависит надежность и ресурс авто.
Хотя по жесткости кузова Тойота Ярис была одна из лучших. Недаром на этой же платформе (Тойота В) собрали Короллу.
Размеры машины — в длину 4,46 м, в ширину 1,77 м, колесная база 2,65 м.
Судя по виду SAIPA Shahin, иранцы даже не попытались как-то изменить дизайн автомобиля. Выглядит он несколько устаревшим, но это вопрос личных предпочтений.
Известно лишь, что шасси полностью скопировано у Ярис, те же передние стойки МакФерсона и торсионная балка на заднем мосту.
Комплектация и характеристики
В комплектацию машины должны войти кондиционер, две подушки безопасности — водительская и для пассажира справа. Еще будут дисковые тормоза, ABS, кондиционер и камера заднего вида. Возможно, будут парковочные датчики и бесключевой вход. Но пока что даже в Иране такая комплектация машин предлагается нечасто.
Под капотом у SAIPA Shahin установлен полуторалитровый восьмиклапанный мотор на 110 л. с. (178 Н×м). Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП. Автоматической коробки, равно как и полного привода, на данной модели точно нет.
Предполагается, что двигатель SAIPA Shahin будет резвее и с большим крутящим моментом, чем у автовазовской Гранты, даже несмотря на разницу в количестве клапанов.
Единственный прогнозируемый недостаток SAIPA Shahin — это возможно отсутствие оцинковки кузова. При том что сама машина получит зимнюю подготовку, правда, объем ее неизвестен. Скорее всего, будет подогрев стекол, зеркал, сидений и как вариант — дополнительная обработка днища.
Поделись видео:

