Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Никогда не слышали про автозавод «Санкт-Петербург»? Слышали, конечно! Просто раньше он назывался Nissan, затем перешел в собственность НАМИ, был отдан АвтоВАЗу, после чего вернулся обратно в НАМИ. Сейчас там делают кроссоверы марки XCite, то бишь Chery Tiggo с другими эмблемами. А недавно у завода появился и собственный логотип — две половинки разведенного моста, вписанные в овал.
Кто-то уже пошутил: понятно, мол, движения нет. Но если дотянуть эти половинки до конца, получится уже Infiniti — их, кстати, собирали на этой же фабрике до 2014 года. А если дорисовать недостающую часть овала снизу… Правильно, Chery! Вот такая история с множеством подтекстов — непонятно, осознанных или нет.
Кстати, вот что значит сама эмблема Chery, обновленная в этом году. Официальная версия гласит, что форма элемента внутри эллипса отсылает к цифрам 3,6 и 9, которые Никола Тесла считал ключом ко Вселенной. Также здесь предлагается углядеть бесконечный цикл цветка жизни, идеально продуманный план существования мира и что-то среднее между горой, стремящейся ввысь, и тянущейся вперед дорогой. А вообще, раньше это были просто стилизованные буквы CAC — Chery Automobile Company.
Логотип Geely, который с приличного расстояния можно спутать с Cadillac, выполнен в форме геральдического щита: как говорят в компании, это символ стремления к безопасности. Черные шашечки внутри символизируют землю, а синие — небо: мол, хотим, чтобы наши машины ездили по всему миру, и ничто не остановит наш прогресс. Правда, все это было актуально до 2023 года, когда маркетологи оставили сами шашечки, но цвета и трехмерность убрали, чтобы подчеркнуть современность и технологичность. Но скрытые смыслы, наверное, все еще где-то там.
По-китайски слово Changan выглядит так: 长 安. От бесплодных попыток научить россиян произносить название правильно — Чан’ань — компания уже отказалась, так что даже в официальной рекламе вы услышите Чанган. Видимо, скоро лопнет терпение и у Haval. Но мы отвлеклись: иероглифы Changan означают долговременную безопасность, а V-образный логотип — символ победы.
Эмблема Voyah выглядит похоже, но смысл здесь намного более мудреный. Видите что-то похожее на крылья птицы? Так вот, это гигантская птица Пэн, произошедшая от исполинской рыбы Кунь, которая нарисована по центру. Без отдыха такая птичка способна облететь весь земной шар разом, а ветер от ее крыльев поднимает волны на полторы тысячи километров. В общем, Годзилла на этом фоне покажется мелкой домашней ящеркой — и хорошо, что дело ограничивается только легендами.
Вот с Dongfeng все намного милее и радостнее: логотип показывает нам двух ласточек, резвящихся в потоке того самого дунфэна — то есть теплого восточного ветерка. Кстати, сами ласточки — это символы трудолюбия, ловкости и амбиций (орнитологов приглашаем в комменты), а всё вместе формирует еще и вращающееся колесо. А кто подумал про око Саурона, тот читает слишком много фэнтези.
Марка Wey из арсенала Great Wall названа максимально эгоистично — в честь Вэй Цзяцзюня, основателя и руководителя концерна. Но еще интереснее продолговатый логотип. Смотрите: в Баодине, родном городе Вэя, есть музей, но же бывшая резиденция губернатора провинции Хэбэй. И вот одна из колонн, на которых держится крыша этой резиденции, как раз и попала на эмблему бренда. Кстати, надпись Poating — это англо-китайская транскрипция того самого Баодина.
В случае Kaiyi правильно произнести название намного сложнее, чем уловить смысл логотипа: в агрессивную форму тут сложились две буквы V, обозначающие victory(победу) и value — ценность или, с учетом позиционирования самого бренда, скорее доступность. Короче, дешево, сердито и амбициозно.
К названию Bestune пока никто не привык, но придется: раньше это слово шло сразу после аббревиатуры FAW, а теперь превратилось в самостоятельный бренд. Прямоугольный логотип тоже новый: по задумке, эта рамка символизирует окно в мир (откуда?), а перекрестия линий — это связь человека, машины и жизни.