Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Производственно-коммерческая компания «Луидор», известная своими экспериментами с тюнингом, доработкой и переоснащением ГАЗелей, Соболей и Ларгусов недавно представила очередную свою разработку. На этот раз инженеры ПКФ «Луидор» решили сделать вариант длинномерной «Газель NN».
Какую именно Газель NN использовали для эксперимента — A31R32-220 или C45R02-220, пока не ясно. Вполне возможно, что проект переделки универсален и может использоваться для любых «длинномеров» в том числе и «Комби A31R32-220».
Теперь удлиненная Газель NN стала еще и самой высокой в номенклатуре ГАЗа
Не просто высокой, а очень высокой. При том что клиренс у «Газели NN» и так немаленький – 170 мм. Разработчики из «Луидора» увеличили высоту крыши, теперь от пола до потолка вмещается полных 220 см. А это очень много для машины, учитывая, что база составляет 3,95 м.
Проблема в том, что для таких высоких фургонов обычно вместо штатных «мягких» амортизаторов ставят усиленные, с более прочной характеристикой. Иначе сложно миновать раскачивания высокого фургона во время движения. Вот только управляемость высокого фургона становится гораздо хуже.
Всегда увеличивается радиус разворота, машина довольно неохотно входит в поворот. Вывернуть на узком городском перекрестке – это целая проблема. Так что помимо наращивания высоты кузова «Луидору» нужно будет подумать над тем, чтобы улучшить управляемость «высокой» «Газели NN». Тем более что, вероятнее всего, машину заказали для городских служб доставки товаров.
Кстати, увеличение высоты фургона может быть и не связано с перевозкой грузов. Сейчас российские любители отдыха и путешествий массово заказывают дома на колесах. И для этих целей высокая «Газель NN» идеальна. Высота кузова в 220 см обеспечивает комфортные условия даже при длительном нахождении человека внутри такого дома. Одновременно улучшается вентиляция и воздухообмен.
Что касается переделки верхней части кузова фургона
Разработчики из «Луидора» пошли проверенным путем. Вместо металлической крыши Газель NN получила пластиковую накладку на всю поверхность, даже с навесом над кабиной водителя. Вероятнее всего, это нужно было только для сохранения прочности кузова, вряд ли это поможет сэкономить топливо.
Слишком кустарно сделана передняя часть накладки, у заводского кузова «Газели NN» была на порядок лучше. Подробности переделки крыши ПКФ «Луидор» не сообщает, но известно, что все изменения согласованы с заводом-изготовителем.
Что именно сподвигло компанию «Луидор» на доработку нижегородского однообъемного фургона, сказать сложно. Скорее всего, заказчиком постройки демонстрационного варианта выступил сам Горьковский автозавод.
Последнее время «Газели» продаются стабильно, но без желаемого увеличения темпов продаж. Так что еще одна версия фургона может несколько поднять интерес российского автоперевозчика к нестандартным машинам с расширенными возможностями.
Хотя не исключено, что был и частный заказчик
В частных беседах многие перевозчики высказывали пожелание переделать Газель NN, сделать ее выше. Так уж получилось, что довольно большая номенклатура бытовых товаров – те же холодильники, морозильные камеры, домашняя мебель, стекло и стеклопакеты — требует особых условий транспортировки.
То есть, только в вертикальном положении, притом что средняя высота того же двухкамерного холодильника обычно составляет не менее двух метров. Любая попытка перевезти груз в «лежачем положении приводит к утере гарантии.
Вот и приходится использовать для доставки двух-трех холодильников и морозильных камер полноценный грузовик с будкой-фургоном. А это гораздо более высокие издержки, и, кроме того, грузовой автомобиль могут не пустить в отдельные жилые микрорайоны.
Так что коммерческая основа для выпуска высоких Газелей NN вполне реальная
И еще одно, некоторые частные извозчики просто переделывают свои фургоны. Например, врезают люк на треть или половину крыши. Такая кустарщина еще может сойти для «серого» перевозчика-одиночки, но для официальных фирм по доставке товаров такая схема неприемлема.
Это уже будет классифицироваться, как самовольная переделка конструкции кузова. В принципе, то, что делает «Луидор» можно сделать в любой мастерской, но при этом компания выдает все разрешения и согласования на машину, необходимые для регистрации дальнейшей эксплуатации фургона.