Loading...
В России на складах скопится около 750 тысяч лишних китайских авто. С чем это связано, и что с этим будут делать? - новости Подоляка

В России на складах скопится около 750 тысяч лишних китайских авто. С чем это связано, и что с этим будут делать?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0
+1
1

Сколько новых китайских автомобилей хранится на складах дилерских компаний, знает только официальная статистика. И то, только на уровне таможенных отчетов о ввезенных авто в течение 2024 года. Вездесущие автожурналисты и разного рода эксперты оценивают количество от полумиллиона до миллиона машин, с учетом «серого» и «черного» ввоза.

В России на складах скопится около 750 тысяч лишних китайских авто. С чем это связано, и что с этим будут делать?

Например, эксперт Олег Моисеев, один из наиболее погруженных в тему продаж китайских авто, на основе своего прошлого опыта утверждает, что в 2025 году в России будет заскладировано где-то на уровне 750 тыс. штук машин. Примерно половина этого запаса — нераспроданные кроссоверы и седаны, ввезенные в сентябре-ноябре прошлого года. И китайские машины продолжают везти из Поднебесной, к этому добавились авто, собираемые в России на четырех действующих заводах. А еще три компании планируют запустить полноценную сборку на старых производственных площадках. В общем, уже сейчас озвучивают плановые показатели 2025 г на уровне 1,5-1,6 миллиона экземпляров.

Понятно, что какая-то часть китайских брендов попросту не справились с конкуренцией. Некоторые из них, такие, как Skywell, SWM, Haima, VGV, Kaiyi практически ушли с российского рынка. От машин некоторых брендов, например, Kaiyi и BAIC, отказываются крупные дилерские компании. Уже закрылось, по разным оценкам, от 350 до 500 мелких и средних китайских автосалонов. Но цены не снижают, и дилеры, видимо, надеются на резкое увеличение спроса.

А что же дальше?

-2

На первый взгляд, ситуация для китайской автопромышленности не слишком радужная. Большинство из машин, застрявших на складах, были завезены до повышения утильсбора. Если попытаться вывезти авто обратно в Китай, то уплаченные налоги и сборы, в том числе утиль, никто не вернет.

Инфляция и повышение ставок Центробанка снижает покупательскую способность российских автолюбителей. Кроме того, машины стареют сами по себе. С каждым календарным годом цена на авто будет падать, даже если это машина с нулевым пробегом. Ну и, конечно, связывание значительной части оборотных средств в готовой продукции.

На самом деле, китайские компании прекрасно понимают сложившуюся ситуацию. И они готовы нести убытки, связанные с хранением машин на складах. И даже продавать авто 2023-2024 г с большими скидками, если это будет на пользу их общей стратегии.

-3

Если объем продаж упадет ниже уровня рентабельности, то китайские компании продадут часть машин самых непопулярных моделей по сниженной цене. Покроют убытки, заплатят налоги и все равно останутся с прибылью. Почему? Потому что себестоимость производства какого-нибудь ХАВАЛ или Джили в 2-3 раза ниже их ценника на российском рынке. Те, кто сомневается в «запасе прочности», могут сравнить цены на автомобили в Поднебесной, где-нибудь в салонах Пекина и, например, в Нижнем Новгороде или Новосибирске. Разница минимум 30-40%.

Есть еще один фактор

Развертывание производства китайских авто на заводах России. Это поможет уйти от уплаты утилизационного сбора и снизить цену на свои машины. По информации сайта motor.ru количество таких сборочных площадок в 2025 г будет только расти. Например, у одной из китайских компаний минимальные планы выпуска новых авто в России подняли с 150 тыс. машины в 2024 г до 350 тыс., больше чем в два раза.

-4

В итоге получается, что китайские автопроизводители и дилеры находятся в не настолько плохом положении, как это принято описывать на разных сайтах и интернет-порталах. И успешные продажи авто из Поднебесной серьезно конкурируют с отечественными производителями, с тем же АвтоВАЗом. Пока что это единственный российский завод, который не попал в очевидную техническую зависимость к китайским корпорациям.

Проблему можно решить, но для этого требуется изменить законодательство в части создания и развертывания китайского производства на территории России. Как именно это сделать? Все уже давно придумано в Поднебесной. У них любой иностранный инвестор может разворачивать производство только в форме совместного предприятия с государством. А это контроль и половина прибыли от деятельности китайского автопрома в России.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии