Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

С 1 декабря в России вступила в силу обновленная система расчета утилизационного сбора.
В результате этого в стране значительно изменилась стоимость растаможивания автомобилей.
Новый порядок вызвал многократное увеличение ставок. Теперь для некоторых моделей сумма утиля сопоставима с ценой автомобиля или даже превышает её.
Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным и размещенному на портале правовых актов, льготные условия для автомобилей с более мощными двигателями фактически отменены.
Льготы остаются только для машин мощностью до 160 лошадиных сил. Для остальных применяется базовая ставка в 20 тысяч рублей с коэффициентами, которые увеличивают итоговую сумму до миллионов.
Утильсбор обязателен для всех типов транспорта — от легковых и грузовых автомобилей до тракторов, специальной техники и мотоциклов.
Минпромторг стал инициатором изменений. Чиновники отметили, что некоторые иностранные модели с небольшими объемами двигателей имели высокую мощность, но попадали в льготную категорию. Это снижало поступления в бюджет и создавало неравные условия для автомобилей одного класса.
Документ был подготовлен по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Его поддержали в руководстве «КамАЗа», ГАЗа и «Соллерса».
В результате пересчета утилизационный сбор на Toyota Camry 3.5 превысил 2,9 млн рублей, на BMW M5 — около четырёх миллионов.
Kia K5 подорожала на 795 тысяч рублей, а китайский Lixiang L9 — примерно на два миллиона.
Ожидается, что к 2026 году ставки вырастут ещё на четверть, а затем будут ежегодно увеличиваться на 10–20%.
Согласно прогнозам, к концу десятилетия сумма сбора для мощных машин может превысить 10 млн рублей.
Эксперты полагают, что изменения наиболее сильно затронут массовые зарубежные бренды, включая BMW, Mercedes и Toyota.
Глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский подчеркнул, что серьезно пострадают и китайские марки премиум-сегмента — Lixiang, Aito, WEY, Exlantix, Zeekr.
По словам Никиты Шелехова, наибольшее влияние изменения окажут на европейских и японских автопроизводителей.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в комментарии ТАСС отметил, что резкого увеличения цен у официальных дилеров не произошло благодаря запасам на складах.
«Судя по динамике цен у официальных дилеров, после этих двух шагов индексации, прошедших в октябре прошлого года и в январе этого года, мы не наблюдали драматичного роста цен, который прогнозировали отраслевые эксперты», — сказал он.
Тем не менее, глава одной из автомобильных компаний Андрей Терлюкевич считает, что оживления продаж стоит ожидать не ранее весны 2026 года. В оставшееся время 2025-го и начале 2026-го года ситуация останется сложной.
Представитель японской экспортной компании Никита Колесников предупреждает, что автопарк страны будет стремительно стареть.
Он указал, что из-за повышения утильсбора фактически становятся недоступны относительно свежие подержанные автомобили из-за рубежа. Это вынудит покупателей переключаться на внутренние предложения в виде более старых иномарок. Хотя и их стоимость при этом вырастет.
По мнению экспертов, заградительный утильсбор приведет к потерям 300 млрд рублей ежегодно из федерального бюджета.
Поделись видео:








