Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Удивительно, но у нашей «Шишиги» есть родственники за границей. Не сказать, чтобы близнецы, но общие родственные черты легко угадываются. На приведенном ниже фото изображен грузовик Toyota Type 73.
Две такие машины сейчас продаются в Нижнем Новгороде
Причем, судя по пробегу на одометре и внешнему виду, они практически новые. Грузовики прошли меньше 10 тыс. км. (8,5 тыс. и 9,2 тыс. км). Хотя, конечно, машина, предназначенная для нужд государства, пробег засчитывается 1 к 3. В то же время продавец утверждает, что по результатам осмотра шасси, подвески, кабины никаких даже намеков на коррозию обнаружено не было. Все практически в идеальном состоянии. По информации продавца обе машины выпущены в 2000 г, и, видимо, основную часть своей службы провели на складе в законсервированном состоянии.
Разумеется, внешняя схожесть с нашим ГАЗ-66 еще не означает уникальную проходимость и выносливость грузовика. Тем более, что машине четверть века и длительное пребывание в «консервированном виде» не пошло на пользу двигателю, трансмиссии, особенно резиновым патрубкам, сальникам и манжетам из резины. В то же время есть немало случаев, когда более простые машины после гаражного хранения были способны выехать и двигаться своим ходом без каких-либо ремонтов или замены агрегатов.
Продавец гарантирует работоспособность машины. Все-таки это Toyota выпуска 2000 г. И в гражданском автомобилестроении ее неплохо знают, и отзывы о машине прекрасные. С 1995 г грузовик делали на шасси Mega Cruiser, видимо, эта машина тоже из той же серии.
Естественно, японская «Шишига» несколько отличается от нашей
Во-первых, по характерной компоновке кабины видно, что мотор у грузовика вынесен вперед и, скорее всего, располагается поперек оси. Во-вторых, это дизель на 4,1 л и 168 л.с. То есть водителю уже не нужно будет шарить рукой за спиной в поисках ручки переключения передач, как у ГАЗ-66. Потому что у Type73 стоит коробка-автомат на 4 ступени. И надо полагать, ее надежность, как самого дизеля, выше нашего 66-го. Потому что это автомобиль для нужд государства, который рассчитан на 20 лет, и пробег, как у магистрального трака.
Скорее всего, новому владельцу вообще не придется думать о капиталке дизеля, он не просто надежный. Он сделан так, чтобы мог работать даже на российской солярке, от которой периодически приходят в негодность многие дизельные версии немецких и китайских внедорожников.
Еще у Type 73 сделан полный привод, причем постоянный и со встроенным межосевым дифференциалом. Однозначно есть «понижайка» и три блокировки дифференциала. Некоторые потенциальные покупатели в своих отзывах, уже придумали, как его можно использовать на практике. Например, с началом весеннего сезона на «японце» можно легко вытаскивать засевшие в грязи хваленые гражданские вездеходы. И клиентов будет достаточно.
Кстати, в кабине машины места побольше, чем у ГАЗ-66
И это несмотря на то, что грузовик спроектирован в расчете на относительно малорослых водителей. И даже есть отдельный отопитель и кондиционер. Если застрять на такой машине, вытаскивая внедорожники из снега, где-нибудь на заснеженной трассе под Хабаровском, то на Type 73 можно прожить под снегом в тепле и с электричеством почти неделю. И это не выдумки — это результаты практических испытаний дизельного двигателя и машины в полевых условиях, причем максимально приближенных к реальным.
На фото машина показана с брезентовым тентом. Но сейчас это не проблема. Можно переделать в кунг или как сейчас модно – установить съемный надувной дом-палатку из синтетической ткани. Причем уровень комфорта не хуже, чем в алюминиевой будке.
Очевидным недостатком грузовика является довольно приличная цена. Продавец просит за машины 5,5 млн. руб. Нельзя сказать, что это слишком дорого, но такие авто покупают только под конкретные проекты, а не только ради поездок с друзьями на рыбалку-охоту.