Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Инспектор ГИБДД не компьютер, поэтому при заполнении бланка административного протокола в отношении водителя, за нарушение ПДД РФ, он может допустить ошибки, описки и тому подобные недочёты, которые водитель может использовать в свою пользу.
Стоит заметить, что инспектор ГИБДД может допустить разные ошибки и если эти ошибки будут значимые, то производство по протоколу могут даже прекратить, ввиду допущенных процессуальных ошибок, но если ошибки будут не существенные, то производство по протоколу не прекратят, но из-за них можно добиться смягчения наказания.
После заполнения бланка протокола инспектор ГИБДД обязан дать его водителю для ознакомления, именно при ознакомлении с протоколом водитель может заметить ошибки, описки и т.п. недочёты. Мы как автоюристы рекомендуем водителю, если он при ознакомлении с протоколом заметил ошибку или описку в протоколе не говорить о ней инспектору ГИБДД, чтобы он её не исправил в присутствии водителя, а в дальнейшем при рассмотрении протокола водителю нужно будет заявить об этой ошибке, чем может повлиять на рассмотрение протокола в пользу водителя.
Из своего опыта можем сказать, что если ошибка или описка значительно влияет на смысл протокола, на событие административного правонарушения, то из-за неё может быть прекращено производство, если ошибка орфографическая, то она вряд ли повлияет на рассмотрение протокола.
Из своего опыта можем сказать, какие могут быть ошибки в протоколе:
1. ГАИшник забыл сам расписаться в протоколе. Казалось бы это мелочь, но с юридической точки зрения это существенный недостаток и если протокол без подписи должностного лица дойдёт до суда, в суде дело прекратят. Такова судебная практика, даже Верховный суд неоднократно поддерживал прекращение производства по протоколу из-за отсутствия подписи должностного лица.
2. ГАИшник дописал в протокол некоторые фразы, утверждения в отсутствие водителя. Этот недостаток можно легко выявить если водитель возьмет копию протокола и в суде её сравнит с оригиналом. Если в протоколе есть много слов, фраз и даже предложений, которых нет в копии, то это означает только одно, что их дописал инспектор ГИБДД в отсутствие водителя, это существенный недостаток и он тоже может привести к прекращению производства по протоколу.
3. ГАИшник допустил ошибку во времени, дате или месте нарушения. В нашей практике был случай, когда инспектор ГИБДД вместо числа 10 указал число 20, так получилось, что по протоколу водитель допустил нарушение не 10 числа, а 20, т.е. в будущем. В суде нам удалось добиться прекращения производства по делу, так как было доказано, что 20 числа водитель по указанному адресу даже не находился, т.е. ошибка в числе привела к тому, что в протоколе указано не верное утверждение. Тоже самое будет, если ГАИшник допустит ошибку с адресом нарушения.
4. ГАИшник допустил орфографические ошибки в установочных данных водителя. Несмотря на то, что казалось бы, что если инспектор ГИБДД допустил ошибку в ФИО, то получится протокол составлен в отношении другого водителя, поэтому многие скажут это существенная ошибка, но это не так, из-за этого производство по протоколу не прекратят, так как личность водителя будет установлена не только ФИО, но и другими данными указанными в документах, номера которых инспектор ГИБДД укажет в протоколе.
Стоит заметить, что ошибок в протоколе инспектор ГИБДД может допустить множество и все они разные, при этом у инспектора ГИБДД есть законное право исправить все ошибки в протоколе, но исправить он их может только в присутствии водителя, либо в его отсутствие, но только в том случае, если водитель уведомлен о дате, времени и месте внесения изменений в протокол.
Поделись видео: