Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Несмотря на то, что это самоделка, выглядит тюнингованный ЗАЗ довольно эффектно
- Это, пожалуй, была самая большая проблема, так как нужно было правильно поставить саму коробку
- В переднем отсеке, который у оригинального ЗАЗ используется как багажник, уместилась аккумуляторная батарея, и похоже, что бак с топливом тоже здесь
- Как себя ведет Запорожец на дороге — в объявлении о продаже не уточняется
Можно воспринимать предложение как шутку, но это реальный лот, и его владелец в Пензе действительно хочет за свой Запорожец не менее 5 млн. руб. И не факт, что цена на машину не вырастет, язык не поворачивается назвать это обычным ЗАЗ-965. После пяти лет конструирования владельцу удалось сделать свой маленький российский «Mini Cooper», по другому это творение и не назовешь.
Несмотря на то, что это самоделка, выглядит тюнингованный ЗАЗ довольно эффектно
Правда, от настоящей машины осталась лишь кузов, стекла, подвеска и мелкие детали салона. Все остальное было позаимствовано у доноров. По крайней мере, двигатель и КПП точно от ВАЗ-2108. Но самое интересное то, что машина официально зарегистрирована, и стоит на учете, как любой другой легковой автомобиль. То есть в теории можно переоформить машину и даже ездить по дорогам обычного назначения. Так что есть смысл рассказать об авто более подробно.
Эксклюзивный тюнингованный ЗАЗ-965 был построен на базе старого Запорожца, правда, кузов машины-донора изначально был в неплохом состоянии. К кузову были приварены новые колесные арки под широкопрофильную резину R15.
Все, что нужно было для дальнейшей доработки — это переделать моторный отсек (он стоит сзади на месте багажника) так, чтобы в него мог влезть мотор и коробка от «восьмерки».
Это, пожалуй, была самая большая проблема, так как нужно было правильно поставить саму коробку
Плюс нужно было переделать систему охлаждения, поэтому на задних арках появились карманы воздухозаборников и очень большая решетка радиатора. Полностью переделали подвеску. На обоих мостах поставили ступицы и тормозную систему от ВАЗ-2108, вес машины вырос почти в полтора раза, так что старые барабанные тормоза с нагрузкой просто не справились бы.
В переднем отсеке, который у оригинального ЗАЗ используется как багажник, уместилась аккумуляторная батарея, и похоже, что бак с топливом тоже здесь
Отдельного внимания заслуживает салон машины и система откидывающихся вверх дверей. Получилось довольно оригинально, но есть сомнения, что в сильный дождь и в морозы замки резиновый уплотнитель и поворотные направляющие будут протекать или замерзать. Но по уровню комфорта «крыло чайки» явно круче, чем обычные распашные двери. К тому же салон машины получился очень небольшим, и вряд ли на переднем будет так же комфортно, как на месте водителя.
Надо сказать, что в оформление передней панели машины было вложено сил и фантазии не меньше, чем в остальные узлы. Торпедо, как и весь салон, обтянута светлой кожей, причем почти всю поверхность заняли приборы. Их с десяток, и по плотности расположения, приборка сильно напоминает кабину самолета или спортивного болида. Но даже если половина из них – это чистая декорация, все равно дизайн получился более чем удачным. На твердую пятерку с плюсом. Центральную консоль заняли переключатели, тоже в самолетном исполнении, и тоже сделаны крайне удачно. Будет ли ЗАЗ использоваться для дальнейших экспериментов – пока не известно, но похоже какие-то наметки у владельца на этот счет имеются.
Интересно, как изменилась нагрузка на колеса и управляемость машины, в целом. У старого ЗАЗ-965 был довольно прочный кузов. Такие кузова стояли под заборами по 30-40 лет и практически не гнили. Но это заслуга скорее не Запорожского автозавода, а инженеров ФИАТА, у которых скопировали идею. В общем, если правильно выбрана развесовка по осям, то машина должна сохранить прежнюю управляемость. Добиться этого непросто, так как ширина колеи заметно выросла, а база осталась прежней.
Но наверняка машина стала намного резвее в разгоне. Даже если на тюнингованном ЗАЗ стоит обычный «восьмерочный» мотор на 1,3 л, его тяги и приемистости должно хватать для очень динамичного разгона.
Как себя ведет Запорожец на дороге — в объявлении о продаже не уточняется
А для большинства фанатов тюнингованной техники это один из самых важных вопросов. Покупать довольно дорогую машину для коротеньких поездок по городу нет никакого смысла. А вот если продавцу удалось сделать настоящую «торпеду» на колесах, тогда машину могут купить даже просто любители оригинальных самоделок.
И еще один вопрос, который потребует уточнения. Это регистрация в ГИБДД. В процессе тюнинга машину слишком сильно переработали. Поэтому, как такая машина сможет пройти техосмотр — не понятно.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: