Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Чтобы понять отношение советского шофера к ГАЗ-52, достаточно вспомнить, в каких условиях приходилось работать водителю
- У ГАЗ-52 стоял старый мотор ГАЗ-11, его когда-то скопировали с американского грузовика
- Интересно, что очень надежная и просто «дубовая» рама с ходовой, легко выдерживали перегруз
- А еще в Газон можно было заливать все, что угодно
В советское время ГАЗ-52 был одним из самых массовых автомобилей, уступал, наверное, только предшественнику ГАЗ-51. Сказать, что машина была абсолютно популярной в шоферской среде, наверное, было бы неправдой. Но Газон точно уважали и во многих случаях любили больше других. Было, за что уважать и любить. Хотя бы за надежность и характер машины. Нужно было уважать ГАЗ-52, и машина отвечала тем же.
Чтобы понять отношение советского шофера к ГАЗ-52, достаточно вспомнить, в каких условиях приходилось работать водителю
Во-первых, это пресловутая тонна-километр. Чем больше взял и дальше перевез, тем выше заработок. И ГАЗ-52 позволял зарабатывать, если только делать с умом. «Жадных» водителей Газон «наказывал» рублем и дополнительными проблемами.
Во-вторых, ремонт машин в советское время — это была большая проблема самих водителей. Стоишь на ремонте — теряешь в заработке. Поэтому многое приходилось делать своими руками, часто ночью, в авральном порядке, ездить и «доставать» запчасти самим, а не ждать, пока начальство выпишет с доставкой в следующем месяце.
И надо сказать, что простой мотор и очень надежная трансмиссия ГАЗ-52, доставшиеся по наследству от «51-го», позволяли ремонтироваться очень быстро.
У ГАЗ-52 стоял старый мотор ГАЗ-11, его когда-то скопировали с американского грузовика
Так что в этом смысле Газон ценили, как никакой другой грузовик. Хотя в некоторых случаях были и проблемы. Двигатель ГАЗ-11 был абсолютно не приспособленный для работы на высоких оборотах из-за характерной конструкции шатунов и коленвала. Из проблем на Газоне был лишь карбюратор и водяная помпа. В принципе, карбюратор можно было настроить «методом тыка». А что касается помпы, так заправлять радиатор нужно было мягкой дождевой водой, тогда помпу, пару тройку лет точно не клинило. Ну и, конечно, требовался постоянный долив масла.
В колхозах бывало гоняли машину по 18 часов в сутки. Таких гонок Газон не выдерживал, поэтому бывалые водители стремились как-то беречь машину, старались не тормозить мотором на спусках, ездить накатом, желательно без обгонов.
Но где Газон любили и ценили по-настоящему — это в сфере доставки и обслуживания. Здесь ГАЗ-52 был незаменимым. Если кто помнит, в старом сериале «Сваты», главный герой не мог расстаться со своей хлебовозкой. И такое действительно было в жизни, что водитель мог отработать с десяток лет на машине, но ни разу не капиталить мотор Газона. Потому как ездил медленно и аккуратно.
Интересно, что очень надежная и просто «дубовая» рама с ходовой, легко выдерживали перегруз
Но управлять ГАЗ-52 с дополнительной тонной сверх положенных 2,5 т нужно было уметь. В общем, к машине нужно было приноравливаться не один месяц, но потом, при правильном обращении и «понимании характера» грузовик вполне оправдывал надежды.
Салон кабины Газона был сделан в чисто милитарном стиле, ни малейшего намека на комфорт. Стальная окрашенная приборная панель с минимумом приборов, дверные карты из фанеры, обтянутой дерматином, и постоянно ломающаяся сидение. Как ни странно, но водители практически не жаловались на спартанские условия. Кто хотел, тот утеплял кабину или ставил зиловское сидение.
Управление машиной тоже было сделано в том же стиле. Чтобы повернуть на Газоне, выворачивать руль нужно было начинать метров за 20 до поворота, да и сама «баранка» была довольно «тяжелой». Но по ровной трассе машина шла неспешно и уверенно, да и обзор из кабины был сделан неплохо.
А еще в Газон можно было заливать все, что угодно
Мотор был сделан в расчете на бензин А-72, которого в 80-е уже практически не было на заправке, а был А-76. Поэтому в бак на автобазе заливали нормальное топливо, которое за воротами сливали и продавали «жаждущим». А себе заправляли смесь наполовину с керосином и газолином. И ничего, Газон все равно тянул, и довольно неплохо.
Так что ГАЗ-52 получился неплохим автомобилем, иначе его бы не сделали тиражом больше миллиона штук.
Поделись видео:
