Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Цены на батареи падают, а BYD и другие делают машины дешевле бензиновых. Две трети электрокаров в Китае стоят меньше аналогов с бензиновым двигателем!
В мире картина разная. Глобально продажи EV в I полугодии 2025 выросли на 28%, до 9,1 млн. В Европе в 2024 продажи за первые 6 месяцев почти не росли (+1%), но в 2025 рванули на 26% — продали 2 млн машин, особенно в Испании (+85% из-за субсидий). В США рост слабый: +10% в 2024, а за первые 6 месяцев 2025 — всего 750 тыс. машин (+6%).
Трамп урезал льготы, и народ ждёт. В Японии — тишина. +5% в 2024, +10% в 2025, всего 70 тысяч машин: там любят гибриды. Россия в I полугодии 2024 показала рост на 28% (около 10 тысяч машин), но за первые 6 месяцев 2025 года продажи обвалилась на 57% (4398 машин) — санкции и цены давят.
Китай тащит рынок за счёт конкуренции и дешёвых моделей. Но риски есть: тарифы в ЕС и США могут задрать цены на китайские EV в этих регионах, а в России не хватает зарядок, хотя планируется увеличить их число. В Москве есть на этот счёт конкретная перспектива. И всё же, пока что итог по электрокарам: Китай впереди, Россия в минусе.
Поделись видео:




