Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Предприятие, ранее существовавшее под названием «ПСМА Рус», сейчас известно, как завод «Автомобильные технологии» концерна Stelantis
- И что еще интересно, если объемы сборки Партнеров достигнут хотя бы уровня 2021-2022 г.г.
- Многие эксперты намекают, что корпорация Stelantis обладает достаточно обширными связями со многими автоконцернами Китая
Известный интернет-ресурс автомобильной тематики недавно озвучил довольно любопытную информацию о начале сборки несколько устаревшего, но когда-то довольно популярного, Peugeot Partner. Делать «Пыжи» предполагается в Калужской области на бывшем заводе альянса Пежо Ситроен и Митсубиши в индустриальном парке «Росва».
Предприятие, ранее существовавшее под названием «ПСМА Рус», сейчас известно, как завод «Автомобильные технологии» концерна Stelantis
Кроме самих производственных площадок в кооперации было привлечено еще около трех десятков компаний-поставщиков комплектующих. Среди бывшей номенклатуры собираемых авто были даже Pajero Sport и Mitsubishi Outlander, несколько Ситроенов, в том числе фургоны Berlingo, а также Peugeot408 и Peugeot Partner.
Так вот именно Пежо Партнер и вернулся на сборочный конвейер в Калуге. Почему именно Peugeot Partner? Да все просто. Это сейчас самая востребованная модель, причем без реальных конкурентов, спрос на нее растет, как и на тот же Ларгус-Универсал. И если «Автомобильные технологии» сможет реально наладить выпуск Партнеров, то похоже, что продажи Ларгусов могут серьезно просесть. Тем более, что Largus существенно уступает Partner по качеству.
Что касается китайского автопрома, то в Поднебесной пока нет такой модели, которая выпускалась бы массово, и которую можно было вывести на рынок России, чтобы удовлетворить спрос на малоразмерные фургоны. Возможно, в будущем появится, но пока в этой нише рынка царит вакуум.
И что еще интересно, если объемы сборки Партнеров достигнут хотя бы уровня 2021-2022 г.г.
То вполне возможно рассчитывать на включение его в список автомобилей, закупаемых за счет бюджета для государственных учреждений. И в этом плане Peugeot Partner выглядит более интересным, ведь по сути это пусть и прошлое поколение, но машина специально разработанная для почтовых и курьерских перевозок. И возможно, что по ряду показателей Партнер будет лучше Ситроен Берлинго. Как минимум, по надежности шасси и общему пробегу машины. Хотя сборка Пежо – это очень непростой процесс.
Несмотря на имеющиеся в распоряжении завода оснастку и оборудование, начать сборку кузовов не так просто. Пока что кузов вручную свариваются на стапелях и шаблонах. Ведь это не кроссовер, а грузовой фургон. Поэтому приходится постоянно проверять и перепроверять правильность выполнения сварочных операций.
В ближайшее время Peugeot Partner будет собираться из оставшихся на складе комплектующих, а также купленных в Китае элементов электрооборудования, двигателей и электроники. Это пока инженеры и технологи полностью не поднимут производственный цикл. Кстати, это самый «узкий» участок во всей цепочке сборки.
Сделать оснастку для кузовных деталей, делать элементы подвески, и в принципе сваривать, грунтовать и красить кузов на заводе вполне возможно, даже собственными силами. То есть сейчас завод может сделать тот же Peugeot Partner до 70% готовности. Только без электроники, трансмиссии и двигателя.
Многие эксперты намекают, что корпорация Stelantis обладает достаточно обширными связями со многими автоконцернами Китая
И вполне может организовать закупку некоторого оборудования, например, тех же механических коробок КПП, электропроводки, практически всю номенклатуру для сборки подвески и ходовой части. Не секрет, что многие узлы и агрегаты на Пежо, собираемые в Европе, изготавливаются на заводах в Поднебесной.
Далеко за примером и ходить не нужно. Взять хотя бы совместное предприятие Ситроен-Пежо-Донгфенг в Китае. Это целый комплекс, который делает машинокомплекты для сборки кроссоверов и седанов Peugeot. Но, к сожалению, в номенклатуре узлов и агрегатов этого предприятия нет модели Peugeot Partner. Возможно, что какие-то узлы, проводку, ЭБУ и части ходовой можно заказать и сделать в Китае, но не более чем на 20-25% от общего количества.
Одно из самых крупных производств Peugeot Partner налажено в Турции. Это чуть ли не самый крупный завод. Он делает практически всю номенклатуру деталей и агрегатов, за исключением бензиновых и дизельных двигателей. Поэтому компания «Стелантис», скорее всего, создаст совместное предприятие с турецкими производителями в Китае. И вот так через третью страну будет завозить турецкие машинокомплекты на Peugeot Partner в Калугу.
Несколько сложнее ситуация с моторами. Двигатели для Peugeot Partner – бензиновый EP6C и дизель DV6DTED, делают во Франции, на фабрике в Мулузе. Причем мотор Пежо – это очень сложный в сборке агрегат и наладить их производство в Калуге практически невозможно. Придется опять закупать через посредников в Китае, а это существенное увеличение цены на очень неплохой автомобиль.
С уважением, Владимир Воробьёв
Поделись видео: