Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Имеется множество моделей автомобилей, проекты которых другие производители использовали в качестве прототипа при создании собственных версий машин.
Советский Союз не был исключением и примеров подражания западным аналогам моделей довольно много.
Больше всего советских инженеров привлекали автомобили Германии, США и Франции, где разработчики при проектировании практически всегда использовали самые новые технические разработки.
Собственные модели советский автопром тоже выпускал, и даже продавал их за рубежом специальными партиями, собирая на отдельных линиях, предназначавшихся исключительно для поставок на экспорт.
И все же, первым автомобилем, выпуск которого позже попытались наладить компании из других европейских стран, стала «копейка», или ВАЗ 2101, которая в зарубежных странах получила название Лада (Lada).
Немного истории
Если быть откровенными и правдивыми, то «Жигули» по своим техническим характеристикам полностью совпадают с итальянским FIAT 124, легковой автомобиль, созданный и серийно выпускаемый всемирно известным концерном с начала 1966 года.
Эта модель сочетала в себе самые главные характеристики, которые всегда очень высоко ценились: надежность и простота конструкции.
Мощности в 60 л. с., которую вырабатывал двигатель объемом в 1,2 л., как для автомобиля такого класса, было более чем достаточно, поэтому итальянцы практически сразу, точнее через два года после того как начали выпускать первую модель, провели модернизацию по улучшению технических характеристик FIAT 124.
Советский автопром очень заинтересовался именно этой разработкой и решил, не теряя времени, создать собственную версию автомобиля.
Хотя сейчас ходят слухи, что вазовская версия, которую в народе моментально окрестили «копейкой», была практически точной копией FIATа, сборки 1966 года, отличия все же были.
Советские конструкторы решили не испытывать судьбу установив обычного типа барабанные тормоза вместо дисковых.
По этой причине советские инженеры были вынуждены изменить заднюю подвеску, дополнительно укрепив и усилив, но шасси, а это один из самых сложных в изменении элементов, осталось прежним.
Из того, что действительно считается главным по изменениям, стал двигатель «копейки» который, хоть и был всего на немного сильнее итальянского, но отличался тем, что он был верхневального типа, тогда как итальянцы использовали более сложный в ремонте двухвальный тип двигателя.
В 1968 году итальянцы, используя основную суть проекта FIAT 124, создали модифицированный вариант FIAT 125.
Вот здесь уже итальянцы продумали каждую мелочь и даже более того: из простого бюджетного варианта превратили модель в автомобиль класса люкс.
Двухвальный двигатель объемом уже 1,6 л., был куда мощнее и выдавал мощность в 90 л. с., что для того периода времени было весьма солидным техническим показателем.
Кроме этого кузовная часть была изменена с возможностью выпуска моделей типа седан и универсал.
Когда итальянцы поняли, что FIAT 124 можно было и далее потенциально использовать для создания модифицированных версий, кроме 125, которая тоже была очень даже неплохим вариантом, они это и сделали.
Добавив мощности, улучшив качество подвесок, установив под багажно-пассажирскую часть конструкции рессоры, а на переднюю часть подвеску Mc Pherson, итальянцы даже хотели установить специально созданную 5-и ступенчатую механического типа КПП.
Из заурядной модели получился довольно престижный люксовый вариант легкового автомобиля уже с элементами повышенного комфорта, что само по себе было для советского автопрома невиданной роскошью.
Итальянцы решили предложить именно люксовый вариант модели, но советский автопром больше устраивала модель, по которой изготавливали ВАЗ 2101, и причина объяснялась просто.
Волжский автомобильный завод не располагал таким обширным финансированием, чтобы иметь для сборки несколько линий сразу. В советском автопроме решили, что достаточно одного варианта модели, который кроме того как внедрить в серийный выпуск, необходимо еще окупить и в дальнейшем рассчитывать на прибыль.
Какие страны начали выпускать собственную Lada первыми
Когда итальянцы, не остановившись на достигнутом результате, принялись и далее проводить модернизацию, то уже к началу 1974 года запустили в серийный выпуск еще одну модель автомобиля FIAT 131, который уже во многом отличался от первоначального проекта FIAT 124.
Измененное шасси, наличие амортизаторных стоек на задней подвеске и новый кузов не имели ничего общего с моделью, которая была передана по лицензии советскому автопрому.
Европейские страны, входящие в состав соцлагеря, в частности Варшавский автомобильный завод заинтересовал FIAT 124.
В этом плане поляки оказались на высоте, решив самостоятельно изменить модель и что самое главное, у инженеров завода получилось некоторые моменты в проекте доработать.
Поляки разработали собственную 5-и ступенчатую КПП, установили нижневальные двигатели и наладили выпуск двух вариантов с мощностью в 60 л. с. и 70 л. с соответственно.
Детали дизайна были проще, чем на оригинальном FIAT 124, но поляки самостоятельно разработали кузова седан и универсал, а когда поняли, что все получилось, доработали и вариант кузова пикап, который также начали выпускать серийно.
Polski FIAT 125P собирали из узлов FIAT 124 и Москвич 412, где модели отличались объемом двигателя в 1,3 л. и 1,5 л.
После поляков разработкой начали интересоваться и другие компании. Аргентина, Югославия, Чили и даже Марокко, разработав собственные проекты, налаживали выпуск фиатовской модели у себя на родине, и эти машины хорошо покупались как на месте, так и для продажи на экспорт.
Испания также выпускала эту модель с 1968 года, но здесь филиал компании FIAT самостоятельно организовывал сборку машин из оригинальных узлов.
Изначально это были модели SEAT 124, а с начала 80-х годов SEAT 1430, аналог FIAT 125, который тоже очень хорошо начал продаваться.
Дольше всего 124-ю модель выпускали турки, создав свой вариант Tofas Serce, который серийно собирали аж до 1996 года.
Вот кто действительно смог полностью «выжать» из модели итальянцев до последнего, так это они и это было сделано не просто так.
Дело в том, что турки смогли наладить экспорт и в другие страны, например Индию, которая продлила «жизнь» до начала 2001 года.
Правда, здесь уже завод по изготовлению машин пользовался все тем же набором узлов, которые использовались еще в самом начале итальянцами, включая слабенький, объемом в 1.2 литра.
Их модель Premier 118NE была очень престижной у себя на родине автомобилем и это и объясняет долговечность проекта.
Вот такая вот интересная история у итальянской 124-й модели, которая благодаря советскому автопрому стала одной из самых распространенных вор всем мире автомобилей.