Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Когда обязательный техосмотр для большинства легковых автомобилей был отменён, многие водители вздохнули с облегчением: больше не нужно тратить время, нервы и деньги на процедуру, которая давно превратилась в формальность. Но уже в 2025 году всплыли нюансы, которые могут обернуться неприятностями — штрафами, отказом в регистрации или даже невозможностью узаконить доработки авто.
ГИБДД официально разъяснила, кого всё же коснётся техосмотр в новом году, и кому о нём можно по-прежнему забыть. Разберёмся по пунктам, без сухих формулировок и юридических ловушек.
Техосмотр — отменён, но не для всех
На бумаге технический осмотр для личных легковых автомобилей действительно отменён. Но это касается только тех, кто не занимается перевозкой пассажиров или грузов, не вносит изменения в конструкцию машины и не ставит на учёт подержанный автомобиль старше 4 лет.
Реальность такова, что с техосмотром всё не так просто. Законодатель оставил ряд категорий транспортных средств, для которых техосмотр обязателен, и невыполнение этого требования может вылиться в штрафы, проблемы с ГИБДД и отказ в регистрации. Более того, с 1 января 2025 года процедура подорожала в ряде регионов — теперь халатное отношение к этой теме может ударить и по кошельку.
Кто обязан проходить техосмотр в 2025 году
1. Коммерческий транспорт и легковые такси
Если вы владелец автомобиля, который используется для
пассажирских или грузовых перевозок, техосмотр — это не опция, а строгая обязанность. Причём речь идёт не только о маршрутках и фурах: легковые такси попадают под это требование наравне с автобусами. Проходить процедуру нужно каждые 6 месяцев, независимо от пробега и состояния автомобиля.
Не представили действующую диагностическую карту по требованию инспектора? Согласно части 1.1 статьи 12.5 КоАП РФ — готовьтесь к штрафу в 2000 рублей. Со скидкой — 1500, но это не отменяет самого нарушения. В некоторых случаях (например, при ДТП или массовых проверках такси) отсутствие техосмотра может стать основанием для временного запрета на эксплуатацию автомобиля.
2. Автомобили с внесёнными изменениями в конструкцию
Установили ГБО? Поставили нестандартную подвеску? Переделали фургон под жилой модуль? Тогда будьте готовы к визиту в аккредитованную диагностическую станцию. Прежде чем изменения будут зарегистрированы в ГИБДД, транспортное средство должно пройти техосмотр. Без этого
нельзя получить заключение о соответствии внесённых изменений, и, соответственно, вся процедура легализации окажется недействительной.
Даже если автомобиль на глаз выглядит исправным, сам факт внесения конструктивных изменений уже требует техосмотра и получения диагностической карты. Особенно строго контролируют автомобили с установленным газобаллонным оборудованием — без прохождения ТО его нельзя узаконить.
3. Подержанные автомобили старше 4 лет при смене владельца
Это та ловушка, в которую попадает большинство водителей. Представим: вы купили автомобиль 2019 года выпуска. По закону он старше четырёх лет — а значит,
без действующей диагностической карты поставить его на учёт в ГИБДД не получится.
Важно: это требование не зависит от того, действовал ли техосмотр при предыдущем владельце. Даже если он заботился о состоянии машины — всё по новой. И если вы рассчитываете оформить автомобиль в течение 10-дневного срока, установленного законом, техосмотр нужно пройти заранее. В противном случае можно нарваться на штраф 1500 рублей за несвоевременную регистрацию ТС, плюс попасть в зону риска по более серьёзным санкциям, вплоть до запрета эксплуатации.
Кто освобождается от техосмотра
Если ваш автомобиль:
- легковой, и вы используете его исключительно для личных нужд;
- не занимается коммерческими перевозками;
- не подвергался конструктивным переделкам;
- не старше 4 лет, либо уже зарегистрирован и не меняет владельца;
— техосмотр в 2025 году вам не нужен.
Но это не означает, что машину можно запускать до состояния «на ходу — и ладно». В случае ДТП наличие даже минимальной неисправности, которая могла быть замечена при техосмотре (например, изношенные тормоза), может сыграть против вас в суде. Страховая может отказать в выплате, а ГИБДД — признать вашу вину, даже если формально вы ПДД не нарушали.
Вместе с новыми требованиями пришли и новые тарифы. С 1 января 2025 года стоимость прохождения техосмотра выросла — и довольно существенно. Согласно приказу ФАС №489/22, предельные расценки формируются по методике, и регионы вправе утверждать свои цены ежегодно до 20 декабря.
В итоге рост стоимости составил от 10% до 37% по сравнению с предыдущим периодом. Например:
- в центральных регионах техосмотр легкового автомобиля обойдётся от 950 до 1300 рублей;
- в отдалённых субъектах или на Крайнем Севере — до 1500–1700 рублей.
Обратите внимание: стоимость указывается только за диагностику. Если необходимо устранить выявленные неисправности, потратиться придётся дополнительно. Поэтому: следите за техническим состоянием, проверяйте актуальность требований ГИБДД и не надейтесь на авось. В 2025 году правила снова ужесточились — и лучше быть во всеоружии, чем объясняться с инспектором.
Поделись видео: