Loading...
В этом недостроенном тоннеле навсегда застрял проходческий щит в плывуне - новости Подоляка

В этом недостроенном тоннеле навсегда застрял проходческий щит в плывуне

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
В этом недостроенном тоннеле навсегда застрял проходческий щит в плывуне

Сегодня мы расскажем про заброшенный недостроенный коллектор, где навсегда застрял горно-проходческий щит, завязший в плывуне и можно посмотреть весь технологический процесс строительства таких подземных сооружений.

Строилось это подземное сооружение в 1990-х гг. в качестве главного канализационного коллектора крупного города, но то ли из за выхода плывуна при аварии, то ли из за недостатка финансирования, объект так и не был достроен и был заброшен около 30 лет назад.

-2

Так выглядит портал коллектора изнутри. За воротами видны складированные блоки сборной крепи, которыми когда-то перекрыли решётчатые ворота портала, по бокам которых осыпался грунт.

-3

Осыпавшийся грунт создал импровизированную плотину, которая держит воду у входа. Глубина её здесь примерно по пояс.

Чуть ближе к порталу в своде была пробурена скважина и смонтирована труба бетоноспуска для наполнения вагонеток бетоном из автобетоносмесителя, который подъезжал на специально оборудованную площадку на поверхности. К сожалению фото торчащей трубы мы не сделали.

-4

Практически сразу начинают попадаться смотанные остатки проводки временного освещения, питающегося от 36 вольт.

-5

Коллектор должен был быть устроен самотёчным способом, поэтому тоннель имеет уклон.

-6

И соответственно чем дальше мы уходим — тем меньше становится уровень воды в нём.

-7

Спустя примерно 260 метров пути мы выходим к временным строительным переборкам с герметическими дверями кессона.

Для того, чтобы при строительстве предотвратить выход грунтовых вод в строящийся тоннель, в кессоне нагнеталось избыточное давление воздуха, которое выталкивало воду обратно в грунт. А чтобы рабочие при выходе из забоя не подвергались кессонной болезни, были устроены такие переборки тамбуров, обеспечивавших шлюзование при помощи поочерёдного открытия и закрытия гермодверей и постепенного выравнивания давления.

-8

Сквозь переборку проходили трубы с шаровыми кранами и кабеля.

-9

За первой гермодверью располагался длинный грузовой шлюз для состава с вагонетками, которыми откатывали вынутую пустую породу и подвозили бетонные блоки крепи с бетонным раствором. В самом полотне двери был предусмотрен небольшой глазок для визуального наблюдения.

-10

С обратной стороны на гермодвери была двойная поворотная петля, обеспечивавшая лучшее прижатие её уплотнительной резинки к проёму.

-11
-12

Сам шлюз.

-13

Который оканчивался ещё одной переборкой с гермодверью следующего шлюза для декомпрессии, где рабочие пережидали выравнивание давления и выход азота из крови.

-14

Впоследствии все эти переборки должны были демонтировать.

-15
-16
-17

Этот шлюз оканчивался третьей переборкой с ещё двумя гермодверями.

-18

На дверных проёмах видны остатки рельс узкоколейки.

-19

Вид на все шлюзы с четырьмя гермодверями. В нормальном положении при работах все они должны были быть закрытыми.

На стене кстати видна надпись ПК30, что означает 30-й пикет. Один пикет здесь равен 10 метрам, а это означает, что шлюзы заканчиваются на расстоянии 300 метров от портала.

-20

Дальше тоннель уходит с небольшим уклоном практически по прямой в темноту.

-21

Начинает появляться временная проводка.

-22

Спустя ещё метров 100 уклон становится сильнее и воды практически не остаётся.

-23
-24

А ещё через несколько десятков метров тоннель плавно поворачивает налево и появляются сами рельсы узкоколейной железной дороги.

-25
-26
-27

Здесь вид уже поинтереснее.

-28

С отверстий для нагнетания бетонного раствора после сборки крепи текут ручьи грунтовых вод.

-29
-30

Появляются сталактиты.

-31

А под ногами появляются следы выхода плывуна.

-32

Представляющего собой песчано-глиняную довольно твёрдую смесь.

-33

А в этом месте оканчивается готовый участок тоннеля, где хорошо виден переход дополнительного усиления железобетонной рубашкой.

-34

При строительстве коллектора горно-проходческим щитом вынимается грунт и укладываются бетонные блоки сборной крепи, которые формируют свод тоннеля, а впоследствии во внутреннем диаметре тоннель усиливается железобетонной рубашкой толщиной около 15 см.

-35

Дальше следов выхода плывуна становится всё больше. Грунты здесь оказались очень нестабильными и даже через мелкие технологические отверстия за годы намыло целые кучи песка с глиной.

-36

И вот мы подходим к забою, где навсегда застрял горно-проходческий щит.

-37
-38

Под ногами валяется оставленная рабочими лопата.

-39

Далее подходим к масляному баку, необходимому для работы гидравлики проходческого щита.

-40

Рядом с ним стоят остатки электрощита с пускателями и автоматами для питания масляного насоса.

-41

За ними из плывуна торчат остатки конвейерной ленты для загрузки вынутой при проходке породы в вагонетки.

-42
-43
-44

Сам щит имел длину метров 10 и почти полностью похоронен в твёрдой песчано-глиняной смеси.

-45
-46

По какой причине в коллектор вышел плывун точной информации нам найти не удалось. Возможно это произошло уже после остановки строительства, когда объект был обесточен и прекратилось нагнетание избыточного давления, а может быть это случилось и во время работ при выходе из строя воздушных систем высокого давления.

-47

Тем не менее часть щита ещё видна.

-48

В частности видно балку с тельфером для подъёма блоков и цепной привод для их перемещения по горизонтали.

-49

И в самом конце в небольшом пролазе видны домкраты, которые толкали щит при проходке.

Вот такая судьба сложилась у этого недостроенного коллектора, ну а на этом всё.

-50
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии