Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
- Большинство экспертов объясняет подорожание солярки началом весенне-полевых работ
- Вторым по прибыльности считается АИ-92
- Кстати, по статистике количество производимого в стране высокооктанового бензина АИ-95 и АИ-100 постоянно растет
- Специалисты в области налогообложения торговли топливом заявляют, что основная причина подорожания не связана с сезонными явлениями
По данным агентства ТАСС цена тонны А-95 на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи выросла на 5%. Еще больше вырос ценник на более ходовой А-92, на целых 7%.
Теперь цена на бензин составила 60663 руб. и 54132 руб. соответственно. Цена на дизельное топливо выросла чуть в меньшей степени, сейчас за тонну солярки просят 60900 руб.
Казалось бы, рост оптовой цены на несколько процентов не является чем-то исключительным. Каждый год углеводородное топливо, как минимум, дважды вырастает в цене и потом частично откатывается на прежний уровень.
Большинство экспертов объясняет подорожание солярки началом весенне-полевых работ
Ажиотажный спрос на дизель, в преддверии посевной и подготовки сельскохозяйственных угодий, только на руку компаниям-производителям.
Самые погруженные в тему нефтепереработки утверждают, что повышение цен произошло из-за массового вывода нефтезаводов в плановый ремонт и обновление оборудования.
Кстати, себестоимость производства дизельного топлива всегда была одной из самых низких, а на автозаправках цена на солярку уже достигла отметки для А-95.
Интересно, что официально чистая маржа (заработок) у стандартной автозаправочной станции выросла в апреле с 0,6 руб. до 5,8 руб. за литр проданного топлива.
То есть больше, чем в 9 раз. Эти и приведенные ниже данные взяты с сайта Lenta.ru. Раньше автозаправки не слишком хотели торговать дизелем, оборот меньше, да и проблема с переходом летнего топлива на зимнее и обратно. Теперь все должно измениться.
Вторым по прибыльности считается АИ-92
Затраты на производство 92-го бензина почти на 15% ниже, чем на высокооктановый 95-й. И, похоже, что весенний сезон 2025 г будет самым удачным для автозаправок, торгующих преимущественно АИ-92.
Нынешнее повышение цен обеспечило увеличение маржи при розничной торговле 92-м бензином в 2,4 раза. При том, что основной парк грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, использует именно АИ-92.
И, кроме того, многие фермеры и сельхоз производители не прочь сделать небольшой запас топлива на весь весенне-летний сезон.
А еще парк легковых автомобилей в большинстве случаев использует АИ-92. Естественно, точные цифры назвать сложно, но то, что объемы реализации 92-го бензина больше, чем для АИ-95 – это точно.
Кстати, по статистике количество производимого в стране высокооктанового бензина АИ-95 и АИ-100 постоянно растет
В ближайшие год-два по прогнозам количество высокооктанового 95-го и 100-го превысит объемы продаж по АИ-92. Вряд ли это порадует владельцев автозаправок, так как маржа от продаж того же АИ-95 увеличилась в апреле всего в 1,8 раза.
Закупка 95-го дело хлопотное, но деваться особо некуда, так как парк техники на высокооктановом топливе постоянно растет.
Еще подорожал сжиженный газ, но совсем немного, всего на 1,57%. Так что у владельцев машин с битопливными моторами пока нет повода для беспокойства.
Это уже не первое повышение цен в этом году, с начала 2025 г общее подорожание топлива составило 10,3%, тогда как инфляция за первые три с половиной месяца составила 8,76%.
Специалисты в области налогообложения торговли топливом заявляют, что основная причина подорожания не связана с сезонными явлениями
Просто во втором квартале были увеличены двукратно ставки акцизного сбора на легкие сорта углеводородных топлив. Кстати мазут и котельное топливо даже подешевели.
Если попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации с ценами на бензин, то ценник однозначно будет расти вплоть до конца августа. До окончания сезона отпусков.
Причем, что интересно, что цена будет отличаться в зависимости от региона. Чем больше легкового транспорта в регионе, тем больше цена хотя по логике должно быть наоборот. Весь секрет заключается в самом товаре.
Бензин или газ нельзя запасти впрок. Поэтому владельцы автозаправок, где низкая интенсивность движения легковых авто вынуждены снижать цены, чтобы продать топливо как можно скорее. В регионах, где много автомобилей, бензин все равно покупают даже если цена заметно выше средней по региону.