Успели перед разделкой на металлолом: Плавучий кран ПТ-27 проекта Р-99

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
Успели перед разделкой на металлолом: Плавучий кран ПТ-27 проекта Р-99

Сегодня мы снова хотели бы поделиться уже довольно старыми фотографиями последних дней существования очередного судна. И в этот раз речь пойдёт про полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран ПТ-27 типа КПЛ-5-30 грузоподъёмностью 5 тонн, построенный по проекту Р-99 и который мы успели заснять за пару месяцев до утилизации на берегу затона Хабаровской РЭБ флота.

-2

Что примечательно, этот плавучий полноповоротный грейферный электрический кран ПТ-27 класса «О» строило аж семь заводов: Завод «Нижегородский Теплоход» в г. Бор, Самусьский ССРЗ в посёлке Самусь, Ахтубинский ССРЗ в г. Ахтубинск, Тюменский СЗ в г. Тюмень, Свободненский ССРЗ им. Куйбышева в г. Свободный, Череповецкий ССРЗ в г. Череповец, СРЗ «Красная Кузница» в г. Архангельск.

Непосредственно этот кран был заложен в г. Бор на заводе Нижегородский теплоход под строительным номером 762, а затем его части были направлены для сборки на реку Амур в г. Свободный, где он был достроен на Свободненской ремонтно-эксплуатационной базе флота им. В. В. Куйбышева АРП МРФ РСФСР и сдан в эксплуатацию 22 декабря 1981 г.

-3

Кран был приписан к г. Свободный и в 1993 г. получил бортовой номер А-1441.

В 2004 г. ПТ-27 сменил приписку на г. Хабаровск и получил новый бортовой номер А-01-0101.

А в 2013 г. кран был списан и поставлен в отстойник на территории затона Хабаровской ремонтно-эксплуатационной базы флота, где и был утилизирован в 2015 г.

Буквально за пару месяцев до утилизации мы и наткнулись на него во время прогулки по косе затона, запечатлев его последние дни существования и теперь он сохранился лишь на наших фотографиях.

-4

Габаритная длина этого крана со сложенной стрелой в походном положении составляла 45 метров при высоте в 10 метров, а в рабочем положении 28,6 метров. Ширина судна 12,3 метра, а высота борта 2,6 метров.

-5
-6
-7

Водоизмещение крана с грузом составляло 333 тонны с осадкой 1,1 метр. Экипаж составлял 9 человек, а автономность плавания до 20 суток.

-8
-9

В качестве главной двигательной установки в нём использовался дизель-генератор ДГР224/750 мощностью 330 л.с., состоящий из дизеля 6Ч23/30-1 и генератора МСС375/280-750. В качестве вспомогательного двигателя применялся ДГА50-9 мощностью 80 л.с., состоящий из дизеля 6Ч12/14 и генератора МСК83-4.

-10

Вот такая печальная судьба сложилась у этого крана, хотя некоторые его собратья такого же проекта до сих пор трудятся на различных реках страны, в том числе и на реке Амур.

-11

А на этом всё.

-12
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии