Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В Сети появилась информация о полной отставке полноразмерной Нивы Легенды. Пятидверный вариант внедорожника окончательно снимают с производства. По информации, озвученной изданием «Мотор.ру», на АвтоВАЗе расформирован участок сварки длиннобазных кузовов для ВАЗ-2131. Рабочих, видимо, переведут на другие площадки, а сварочное оборудование разберут или заменят на новое. Предполагается, что освободившиеся мощности будут использованы для сборки кузовов других моделей.
Любопытно, что решение о снятии с производства Нивы ВАЗ-2131 принималось, как минимум, трижды за последние четыре года
Начиная с 2020 г., руководство АвтоВАЗа периодически останавливало сборку «пяти дверок» с намерением убрать машину из номенклатуры завода. И каждый раз назывались весьма спорные основания: то не хватало бензобаков, то блоков АБС, то спрос на машину оказывался низким. Но каждый раз решение проблемы находилось, и производство пяти дверки возобновлялось. Теперь же причиной стало то, что завод вынужден делать отдельные элементы кузова на опытно промышленном производстве, практически вручную, которые необходимы только для ВАЗ-2131. В результате производство не окупается и считается невыгодным экономически.
Интересно, что пятидверки каждый год все-таки как-то продавались. Относительно небольшими партиями, но, в принципе, очень стабильно. Единственным нюансом продаж являлось то, что частные лица редко проявляли интерес к пятидверной Ниве, а основным заказчиком были государственные предприятия и организации, в том числе Минздрав. Которому очень нужна была просторная и неприхотливая машина, достаточно комфортная и универсальная для обеспечения медпунктов и фельдшерских постов в российской глубинке. Кстати, в этом вопросе УАЗ–«Буханка» не конкурент Ниве ВАЗ 2131.
Кстати, ежегодный заказ от государства на конкретную партию машин – это идеальный вариант для той же пятидверки
Постоянный спрос, никаких проблем с дополнительной комплектацией. Достаточно, чтобы машина была надежной и по возможности недорогой в обслуживании. Пусть даже с устаревшим двигателем 1,7 л и 83 л.с. Так что вполне возможно, что АвтоВАЗ в этом вопросе опят наступает «на грабли», как это было совсем недавно с трехдверной Нивой Легендой. А ведь ее тоже практически сняли с производства. Сейчас, благодаря умелой рекламе, Нива Легенда позиционируется, как третья по популярности модель в номенклатуре АвтоВАЗа.
Вполне возможно, что у нынешней ситуации будет продолжение. Похоже, что освободившиеся площади будут выделены под производство Нивы Трэвел, в том числе, в трехдверных и пятидверных кузовах. Но Niva Travel гораздо дороже и сложнее в производстве, и в качестве бюджетного вездехода для российской глубинки не подходит. А вот Нива 2131 – вполне сгодится на такую роль. Если, конечно, АвтоВАЗ исправит проблемы с прочностью кузова. Что, в принципе, несложно сделать, было бы желание. А новый мотор ВАЗ-21179 на 90 л.с. добавит пятидверке динамики и проходимости.
А еще ВАЗ 2131 – очень неплохой кандидат в качестве базы для производства легких коммерческих автомобилей или даже малоразмерного пикапа. Одного только Ларгуса в кузове универсал будет недостаточно, нужна, как минимум, еще модель с полным приводом и проходимостью вездехода. Вот тут пяти дверка как раз и пригодится. И такие проекты уже были, но в 2016-2019 годах, они почему-то были признаны экономически невыгодными и были отправлены в архив. Самое время достать их.
Естественно, популярность такого автомобиля будет напрямую зависеть от того, насколько удачно был выбран образ для машины
Например, та же Нива Легенда всегда считалась машиной для охотников и рыболовов, жителей глубинки. С первым не поспоришь, а для деревенского жителя трехдверка не подходит. Зато наверняка подойдет более практичная пятидверка. Кстати, в советское время половина проданных на экспорт трехдверных Нив затем за границей переделывались в бортовые авто с дополнительным кузовом. И покупали их преимущественно фермеры и владельцы небольших хозяйств.