Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Кроме того, государство хочет от Миасского завода увеличения объемов производства
- Сейчас новый комплекс только начинает работу, а его продукция фактически уже расписывается и распределяется между заказчиками
- Разговоры об укрупнении и реорганизации производства на Миасском заводе длятся уже не один год
На днях в г. Миассе, Челябинской области, состоится официальный запуск нового комплекса по производству тяжелых грузовиков «Урал». Прежние сборочные цеха на старых площадках работают без остановок и задержек, но это уже несколько устаревшее оборудование и технологии.
Кроме того, государство хочет от Миасского завода увеличения объемов производства
А также переход на самые новые способы и технологии. Причем речь идет о новых моделях грузовиков Урал, более мощных и приспособленных к постоянно меняющимся требованиям. В том числе нестандартных конструкций кузова и шасси.
И еще одно тяжелых грузовиков явно не хватает, иначе два года назад никто не вложил бы огромные средства в строительство нового корпуса.
Все разговоры о том, что рынок большегрузной техники стагнирует, все это не совсем соответствует реальности. Рынок забит китайскими машинами по баснословной цене. А отечественных тяжелых и супертяжелых грузовиков практически нет в нужном количестве.
Сейчас новый комплекс только начинает работу, а его продукция фактически уже расписывается и распределяется между заказчиками
Рабочая мощность комплекса — 5,5 тыс. штук тяжелых Уралов в год. Чтобы обеспечить требуемые темпы сборки, в проект нового завода изначально закладывалось самое современное оборудование. Это и специальные роботизированные сварочные комплексы для шасси и рам машин, специальные AGV-транспортеры, с помощью которых можно перемещать полусобранные рамы внутри помещений, станки-ЧПУ и станки-роботы для производства мостов и трансмиссий.
Все это оборудование крайне сложно для монтажа и наладке. Поэтому строительство и растянулось почти на два года. Но часть производственного комплекса построили в расчете на ручную сборку.
Это необходимо для сборки Уралов нестандартной конфигурации. По всему видно, что руководство Миасского автозавода рассчитывает покрыть максимально большой ассортимент тяжелых грузовиков, полной массой от 12 до 48 тонн.
Это единственный способ выполнить госзаказ и одновременно удержаться на рынке большегрузных авто. Сейчас самый большой спрос на карьерные самосвалы и тяжелые тягачи. Эта ниша последнее время все больше заполняется китайскими Синотраками и Ситраками. В то же время Миасскому заводу крайне важно сохранить темпы сборки обычных полноприводных трехмостовых грузовиков.
То есть, скорее всего, новые цеха будут использованы для массовой сборки именно госзаказа. А старые комплексы по мере освобождения и переноса производства на новые мощности, будут переведены под сборку тягачей.
Разговоры об укрупнении и реорганизации производства на Миасском заводе длятся уже не один год
И предприятие пытается делать самые современные машины. Но есть несколько базовых проблем. Первая – это производство мостов и редукторов к ним. Какое-то количество агрегатов делают еще по советским разработкам, но эти агрегаты явно устарели и требуют замены.
Год-два назад шли довольно интенсивные переговоры с китайскими производителями грузовиков о продаже редукторов и технологии их производства. И вопрос практически решился, но китайские партнеры быстро увеличили цену на комплектующие. И даже были готовы участвовать в сборке новых Уралов. В итоге оказалось, что дешевле построить на Миасском заводе новый комплекс, чем покупать готовые мосты в Поднебесной.
Кстати, факт завершения строительства сильно сказался на репутации и планах китайских конкурентов. Теперь перевозчикам будет проще и дешевле закупаться тягачами – Уралами, с перспективой поставок отечественных запчастей и комплектующих, чем рассчитывать на «доброго дядю» из Поднебесной.
Остается лишь надеяться, что запуск нового комплекса не затянется, а качество сборки новых тягачей и грузовиков будет гораздо выше старых Уралов. Пока что неизвестен даже приблизительный список новых моделей, которые выйдут из новых корпусов.
Скорее всего, это будут самые «дефицитные» на сегодня большегрузы, спрос на которые явно превышает предложения. Таким образом, Миасский завод не только привлечет покупателя, но и сможет получить дополнительную прибыль и заодно закончить реорганизацию старого производства. Но это в идеальном варианте.
Поделись видео:


