Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советский Союз был уникален в плане технических разработок. Такое впечатление, что советские инженеры выдавали на-гора замечательные идеи беспрерывно.
Многие из них были реализованы, и могли бы иметь успех не только в стране, но и в экспортном варианте, вот только в серию они не пошли.
ЗИЛ-Э167
Идея состояла в том, что этот вездеход должен был преодолевать любую местность. На испытания его вывели в 1963-м году, а руководство проекта осуществлял лауреат двух Сталинских премий Виталий Грачев.
Колеса вездехода были просто огромными – диаметром 1790 мм. Шины крепились к стеклопластиковым дискам, что в то время было мировой инновацией.
Масса такого колеса была в три раза меньше, чем если бы оно имело металлический диск. 85 сантиметров – столько составлял дорожный просвет. Управляемыми были не только передние колеса, но и задние.
ЗИЛ ПКУ-1
Этот внедорожник появился в 1965-м году, и его отличие состояло в том, что двигался он при помощи баллонов с воздухом, которые объединяли гусеницы.
Грузоподъемность этого ЗИЛа составляла полторы тонны, а двигался он со скоростью 18 километров в час.
И болото, и глубокий снежный покров, и другие труднопроходимые поверхности – этому уникальному вездеходу были не страшны.
При этом сведений о том, что кто-то в мире еще додумался до конструкции, подобной ЗИЛу ПКУ-1, не существует.
Проблема обнаружилась как раз в конструкции – если несколько баллонов повреждались, то вездеход не мог передвигаться.
ЗИЛ-135Ш
Разрабатывалась машина в связи с космической программой. Мало того, что это должен был быть вездеход, необходимая грузоподъемность составляла 20 тонн.
Появилась машина в 1967-м году, когда между СССР и США началась гонка «за Луну».
Самым примечательным в этом внедорожнике было то, что позади кабины установили две самолетные стойки, а на них сдвоенные колеса. Таким образом при необходимости угол разворота передней оси составлял 90 градусов.
Получалось, что автомобиль длиною в 9 с половиной метров, имел шестиметровый радиус разворота.
ЗИЛ-132П
В 1969-м году к испытаниям был готов армейский вездеход, способный, кроме всего прочего, преодолевать водные преграды.
В ходе испытаний выяснилось, что проходимость у этой машины не сравнима ни с чем.
Однако недоработок было много, а вместо того, чтобы их устранить, проект заморозили.
Но очень скоро подобный вездеход понадобился для космической программы, и за этот ЗИЛ взялись снова. И все равно никакого толка из этого проекта не вышло – не устроила низкая маневренность машины.
ЗИЛ-4904
До того, как в СССР задумали создать идеальный шнекоход, в мире это пытались сделать множество конструкторов.
ЗИЛ-4904 имел массу 10 тонн, шнеки длинною в 9 метров работали от двух моторов, общая мощность которых составляла 360 лошадиных сил.
Самое примечательное в шнекоходе это то, что он легко может двигаться боком.
Но существует у такой конструкции и существенный недостаток – если по любому бездорожью он двигается без проблем, то в остальных местам ему нужна техника, которая будет осуществлять транспортировку шнекохода.
ЗИЛ-132Р
Хотя ЗИЛ-131 прекрасно себя зарекомендовал, советские конструкторы не переставали мечтать о более совершенной модели.
Однако их попытки таковою создать успехом не увенчались. Проект ЗИЛ-132 закрыли в 1962-м году, а в 1974-м наработки пригодились для создания трех прототипов – ЗИЛ-132Р, ЗИЛ-132РС и ЗИЛ-132РВ.
ЗИЛ-132Р создавался как грузовик для армии, для него не было проблем в преодолении бродов, имевших большую глубину, его не пугала крутизна подъема, но в результате военные от этой машины отказались из-за ее малой маневренности.
ЗИЛ-3906 «Аэролл»
Наша страна огромна, а в ней есть такие непроходимые места, что грузовик нужен с проходимостью в любой местности.
И самое главное – что в космической державе, где людей постоянно засылают в космос, их после возвращения необходимо разыскивать. Тем более неизвестно, куда за космонавтами придется отправиться.
Проектирование ЗИЛ-3906 окончили в 1978-м году, и предназначался этот вездеход именно для поиска приземлившихся покорителей космоса.
Передвигалась машина с помощью 26-ти пневмокатков по 13 с каждой стороны.
ЗИЛ-4906 «Синяя птица»
В 1965-м году космонавты Леонов и Беляев приземлились в такой непроходимой местности, что для выхода туда, где их смогли бы подобрать, им пришлось добираться двое суток.
И тогда сам Сергей Королев попросил о создании необходимого вездехода.
Получилась колесная формула 6х6, клиренс 560 мм, управляемые передняя и задняя оси, двигатель мощностью 150 лошадиных сил, а собирали «Синюю птицу» на заводе вручную.
ЗИЛ-2906 «Шнекоход»
Еще один автомобиль, который обладал практически 100-процентной проходимостью и создавался для поиска космонавтов.
Кузов сделали из алюминиевых листов, соединенных с помощью сварки, спереди вездехода могли устанавливаться навесные лыжи, кабина углепластиковая.
Машина является амфибией, скорость передвижения по воде – 12 километров в час. Подобные вездеходы используются и по сей день.
ПЭУ-1Р
Главным конструктором этих машин был Виталий Грачев, а выпускать их начали в середине 60-х годов.
В 1966-м году, когда первый образец уже был готов, посмотреть на него приехали Гагарин, Ленов и другие специалисты из космической отрасли.
В 1968-м году уже было готово 5 экземпляров, а через год космическая служба приняла их все в эксплуатацию.
По внешнему виду вездеход напоминает катер, и может передвигаться, как по воде, так и по суше.
Поделись видео: