Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советских инженеров конструкторов не раз посещали мысли создать что-то уникальное и универсальное, технику, которая могла бы перемещаться в различных условиях.
Такие гениальные мысли не однажды воплощались в жизнь, яркий пример таких экспериментов ЛПЛ или снегоболотоход, о котором и пойдет речь.
Задумка необычной машины на гусеницах началась еще в 50-х, но за неимением деталей и комплектующих, планы постоянно менялись.
В итоге конструкторы взяли за основу советский 130-й ЗИЛ, как надежную машину и на ее основе разработали технику для прохождения в самых труднодоступных местах, а именно снегоболотоход.
К концу 60-х г. экспериментальный механический завод города Москвы запустил малую серию производства уникальной техники.
В конструкции использовали раму, кузов, двигатель и КПП от ЗИЛ 130, некоторые детали позаимствовали от 127 ЗИЛа и от тракторов советского производства.
Самым интересным решением было использование двух резинотросовых прочных лент из пружинной стали с соединениями из штампованных траков, вместо гусеничных цепей.
Необычным было и размещение баков для топлива в пустых колесных арках. Вышедший с завода снегоболотоход именовали «Витязь» В-1.
В-1 шел со скоростью до 27 км/ч по дорожному покрытию и 10 км/ч по рыхлому снегу.
Грузоподъёмность техники составляла 3 тонны, при этом длина перевозимого груза не должна была превышать 10 метров.
V-образный клапанный двигатель мощностью в 148 л.с, обеспечивал надежность.
Интересно, что несмотря на вес, «Витязь» создавал малое удельное давление на поверхность, а именно 130 г. на кв. см., что положительно сказывалось на движение по слабонесущему грунту.
Созданная техника хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в зимнее время, В-1 прокладывал дороги по рыхлому снежному покрову.
«Витязь» широко использовали в сельском хозяйстве, на нем доставляли медикаменты, продовольственные товары, почту в малодоступные места и поселки.
Снегоболотоход проходил через болотистые места тайги, при этом вязкость болота или количество свежевыпавшего снега, никак не сказывались на технике.
«Витязь» В-1 не получил особой популярности из-за недостаточной силы двигателя, также к недостаткам снегоболотохода приписывают низкую скорость и непредусмотренность передвижения вплавь при встрече с водными преградами.
Его производство так и осталось малосерийным, но именно эта разработка светлых советских голов помогла в будущем создать более универсальные и известные модели вездеходов.
Поделись видео: