Loading...
Уникальные универсалы СССР, о которых знаю только коллекционеры - новости Подоляка

Уникальные универсалы СССР, о которых знаю только коллекционеры

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
7
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Советский автопром, в период существования СССР в основном был нацелен на развитие техники, которая приносила бы пользу экономике страны.

Выпуск легковых моделей для личного пользования был вторичной задачей, поэтому такой техники выпускали значительно в меньшем, чем требовалось для населения количестве.

Уникальные универсалы СССР, о которых знаю только коллекционеры

Машину, даже самую простую и дешевую, было купить не так просто, поэтому быть владельцем личного авто считалось в первую очередь, престижно, хотя жители сельских регионов несколько по-другому оценивали появление в своем распоряжении личного транспорта.

С появлением первых моделей автомобилей с типом кузова универсал, которые сразу же стали причиной зависти, большинство потенциальных желающих приобрести свое авто, нацелились на покупку именно таких машин.

Универсалы выпускались небольшими партиями, и приобрести их было намного сложнее, но были и такие модели, о которых знали только те, кто посвятил свою жизнь изучению автомобилестроения.

Москвич-400-421

Первая официально принятая к серийному выпуску модель легкового авто от отечественного автопрома, с типом кузова универсал разрабатывалась по специальной разнарядке.

Москвичей-400‑421

Изначально сборкой готового проекта занимался Московский автозавод, но позже, в виду потребностей таких автомобилей в силовых структурах, выпуск был налажен на нескольких предприятиях из ведомства МВД.

Разрабатывали сразу два различных проекта, заказчиком которых были одновременно и силовые структуры страны и правительство, которое также нуждалось в автомобилях подобного типа. МЗМА не был готов к выпуску новой модели по нескольким причинам.

-3

Первое, это отсутствовали линии и оборудование для сборки, второе, коллектив требовал переобучения. Пришлось организовывать обучение не только для рабочих, но и для инженеров завода, которые стопорили работы по изучению и проектированию.

Сложности были и другого плана: сразу требовали создать два типа техники, универсал и пикап, а это разные модели, как по техническим характеристикам, так и по типу кузова.

Два проекта, два коллектива инженеров, которые до этого не имели опыта проектирования подобных автомобилей, постоянно ругались между собой, что и стало основной причиной различных срывов по срокам.

-4

С целью выполнения задания точно в сроки было принято решение произвести сборку пикапа всего в нескольких экземплярах, ровно столько, сколько требовались для проведения испытаний.

Заводчане справедливо решили, что приемная комиссия должна на месте решить целесообразность одновременного проектирования и только потом делать выводы, нужны или сразу обе машины, или достаточно будет одного универсала, разработкой которого занимались более плотно.

-5

Задний привод, упрощенная конструкция кузова и дифференциал, который можно было блокировать, это было все, чем пикап отличалась от универсала.

Тем не менее, комиссия заинтересовалась моделью, так как внедорожник, который хотя и проектировался на скорую руку, отличался хорошей проходимостью и динамикой.

Позже проектирование было использовано для изготовления модели для военных автомобилей облегченного типа ЛуАЗ-967, где также пригодилась идея с откидным рулевым управлением.

И все же, универсал интересовал комиссию гораздо сильнее, хотя идея откидной крыши понравилась не всем.

-6

И даже эта особенность, а причиной, почему крышу решили сделать тентовой, а не металлической, заключалась в катастрофической нехватке листового металла, не повлияла на решение комиссии. Сборка машин была начата немедленно и продолжалась на протяжении трех лет, в период с 1949 по 1952 года.

-7

Единственное, что было взято во внимание, это то, что большую часть универсалов по распределению передали в регионы с теплым климатом.

Все таки брезентовая крыша не годилась для использования автомобиля в лютые морозы: она и намокала быстро и холод в салоне, несмотря на работающую печку, был собачий.

-8

Были и универсалы из этой линии и с цельнометаллической крышей, но их за все время выпуска собрали всего несколько тысяч экземпляров, которые передали исключительно для высшего руководства страны.

ГАЗ-24-02

Универсальную модель «Волги» еще помнит так категория людей, которые застали период существования Советского Союза. ГАЗ-24, или попросту 24-я «Волга», которую инженеры использовали как прототип для создания целой серии моделей легковых автомобилей, уже успела проявить свои технические особенности.

-9

Машина получилась надежной в эксплуатации и не сложной в ремонте, поэтому оставалось лишь изменить конструкцию кузовной части модели.

В 1972 году, после того как модель была допущена к серийному выпуску коллектив Горьковского завода начал сборку универсалов, которые главным образом были распределены по различным организациям и учреждениям.

-10

Большая часть универсалов этой серии были направлены для обновления таксопарков страны, в медицинские учреждения и на различные предприятия.

Технические характеристики модели были вполне приличными: грузоподъемность в 2400 кг, разгон до отметки в 100 км/ч за 21 секунду и максимальная скорость в 140 км/ч.

-11

Эта же модель универсала изготавливали в экспортном варианте, улучшенную в плане комфорта и дизайнерском оформлении.

-12

Простые советские люди могли даже не рассчитывать на то, что такую технику можно было купить сразу после заводской сборки.

В лучшем случае таксисты, или водители скорой помощи, в качестве которой использовали ГАЗ-24-02, могли выкупить уже списанную машину, но обычно это было не так часто, ведь за время эксплуатации автомобиль полностью приходил в негодность.

-13

Чтобы хоть как-то восстановить технику до нужного уровня эксплуатации однозначно требовались ремонтно-сварочные работы и хороший мастер-автослесарь.

Санитарный универсал ГАЗ-13С

Эту модель легкового автомобиля с кузовом универсал не только многие не видели, но и даже не знали, что спецслужбы страны используют такую технику.

-14

Увеличенный размер высоты кузова и более просторный салон делали по специальному заказу, с целью использовать модель как автомобиль скорой помощи для высшего звена руководителей страны.

Сборку нескольких экземпляров официально разрешили в 1974 году, после того как модель прошла все виды испытаний.

Салон был рассчитан как на обслуживающий персонал, в который входили водитель, охранник, врач и два санитара, так и на одного пациента, которого требовалось довезти до медицинского учреждения как можно скорее.

-15

Эта модель всегда присутствовала в кортеже при сопровождении высокопоставленных лиц на различных церемониях, на всякий, так сказать, случай.

-16

На окнах скорой помощи были специальные занавески, а сам салон был оборудован медицинскими приспособлениями, которые изготавливались в основном за рубежом, по новейшим технологиям.

В пути следования профессиональный врач и два медработника могли подключать различные приборы поддерживающие жизнедеятельность пациента вплоть до прибытия в медицинское учреждение.

Эта техника кроме экстренных вызовов и участия в кортежах практически не выезжала из гаражей кремля, поэтому случайно увидеть эти модели универсалов было практически невозможно.

ГАЗ-РАФ-3902

И эту модель универсала использовали в качестве машины скорой помощи для высокопоставленных лиц страны, которые нуждались в оказании скорой неотложной медицинской помощи.

Серийным это авто назвать сложно, так начиная с 1980 года было собрано по специальному заказу всего несколько экземпляров и все, же для их изготовления использовались специальные заводские линии и специально подобранная команда специалистов.

-17

Скажем так, об универсале знало очень малое количество людей, а видели его еще меньше.

Эту модель партийное руководство даже не хотело демонстрировать в качестве скорой помощи, которые в обязательном порядке сопровождали различные кортежи при встрече высокопоставленных лиц из других стран.

В салоне этого автомобиля было предусмотрено все, чтобы довезти пациента живым до медицинского учреждения.

О принципе работы некоторых приборов, которые находились в машине, знали даже не все высококвалифицированные медики, хотя не исключено, что о подобных технических новшествах многие были наслышаны.

-18

ГАЗ-РАФ-3902 изготавливали на двух предприятиях, и почему это делали, так и остается непонятным.

Первый экземпляр собирал коллектив Рижского автомобильного завода, практически в том же здании, где серийно выпускали автомобили РАФ. Вторым заводом, где занимались сборкой этой модели, был ГАЗ, что опять-таки, остается загадкой и темой для раздумий.

До развала СССР оба предприятия собрали в общем количестве около 10 единиц универсалов ГАЗ-РАФ-3902, хотя, по некоторым источникам, техника была такого высокого класса, что многие из гостей, посещавших СССР в период ее существования, проявили желание купить на заказ несколько таких авто.

Инвалидки С-3Д

Многие помнят автомобиль, который изготавливался в период существования СССР специально для категории людей, имеющих физические недостатки.

Это как раз тот случай, когда можно смело утверждать, что государство беспокоилось и заботилось о той категории людей, которые действительно нуждались в помощи.

-19

Модель автомобиля сложно назвать полноценным по своим техническим характеристикам и все же, эти машины выкупить прямо с завода, к примеру, в магазине или с рук, не было никакой возможности.

Вся техника этого класса поступала в пункты социальной помощи и уже там распределялась между гражданами в порядке записи, которая тщательно контролировалась.

Серийный выпуск С-3Д был начат в 1970 году Серпуховским предприятием по выпуску трехколесных мотоколясок.

Сразу после войны в стране насчитывалось порядка несколько миллионов людей, пострадавших в период Великой Отечественной войны. Об их существовании знали все, и надо было срочно что-то предпринимать в этом направлении.

Первые инвалидные мотоколяски были откровенной насмешкой над инвалидами войны, поэтому на специальном собрании приняли решение исправить положение и как можно скорее.

-20

О выпуске новой модели было оповещено через СМИ, и поэтому никто особенно не удивлялся, когда «инвалидки» начали появляться на улицах город и сел.

О том, что на базе этого автомобиля разработчики собрали еще одну модель, с кузовом универсал, почему-то особо не распространялись и количество собранной техники не указывали в официальных сводках.

-21

И все же универсал, который по своим техническим характеристикам был лучше оригинальной версии С-3Д, изготавливался.

Слабоватый двигатель с мотоцикла ИЖ мощностью в 14 л. с. не совсем был пригоден для перевозки водителя, пассажира и груза весом в полтонны, но все же, «инвалидка» по хорошей дороге бодренько мчалась со скоростью в 55 км/ч и этого было вполне достаточно.

Приближение «инвалидки» можно было предугадать задолго до ее появления, по характерному звуку мотора, который раздавался минуты за пять до того, как появлялась сама машина.

Те несколько сот экземпляров универсалов, которые были выпущены заводом, моментально были распределены с расчетом, что хотя бы несколько автомобилей этого класса попали людям, которые больше всего заслужили на такое внимание.

Их практически мало кто видел, более того, мало кто даже слышал, поэтому если они где-то еще и остались, то разве что у людей, которые специально занимаются поиском и реставрацией редких моделей автомобилей.

+1
1
+1
7
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии