Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Экспорт автомобилей в страны Европы, в отличие от большинства зарубежных производителей, советский автопром начинал, можно сказать, с самых малых поставок.
Сразу по окончанию войны в 1948 году финская фирма Konela, одной из первых взялась за организацию доставки и торговлю автомобилями советского производства, но делала это от себя лично, без всякого разрешения властей.
Официально Финляндия не покупала автомобили зарубежного производства на прямую от производителей до начала 60-х годов.
Достаток большинства жителей Финляндии был весьма скромен и если они и приобретали автомобили, завезенные из Европы, то эта техника была уже ранее в пользовании.
Новые авто от зарубежного производителя покупались исключительно людьми богатыми и влиятельными. Условия первых поставок советских автомобилей, как и цена, были заранее оговорены советским торгпредством и представителями от Konela.
Финны впервые за все время существования страны смогли позволить купить для себя по цене подержанных авто из Европы новый автомобиль из СССР, качество которых лишь в немногом уступало популярным производителям.
С начала 60-х годов в Финляндии было официально разрешено дилерскими компаниями завозить технику не только из СССР, но и из других стран Европы.
Уже в первый год было продано 6500 автомобилей из СССР. В правительстве страны Советов прекрасно понимали, что на внешнем рынке царят совсем другие правила конкуренции, поэтому было принято решение завоевывать свое место под солнцем всеми доступными способами.
На экспорт собирали технику, о которой советские водители могли только мечтать. Некоторые из моделей автомобилей можно было купить исключительно за рубежом, а затем, используя деньги и связи доставить в Союз и такие случаи были, правда, очень редко.
Moskvich 1500
Модель «Москвич-412» в экспортном варианте собирался в экспортном варианте не под общий европейский рынок сбыта, а для Великобритании, с правым рулем управления.
Почему советский автопром решил большую часть экспортной сборки перенаправлять в Великобританию, остается загадкой.
Причина непонятности состоит в том, цена на «Moskvitch 1500» по продаже в Великобритании была практически в два раза ниже той, по которой его могли продавать для других стран Европы.
Тем не менее, эта модель покупалась англичанами очень хорошо, да это и понятно, за такие-то деньги почему бы и не купить технику, которая если и была в чем то хуже от других производителей, то не существенно.
По данным, взятым из официальных источников «Moskvitch 1500» успешно конкурировал с другими западными производителями.
К примеру, чешская «Шкода», отличавшаяся в тот период, как комфортом, так и динамикой, уступала по всем позициям.
Единственной недоработкой «Москвича» были слабые по эффективности тормоза, но в целом, англичанам нравилась вместимость и хорошая проходимость модели, хотя по качеству дороги в Великобритании, были выше всяких похвал.
Lada 1300ES
Это еще одна модель с правосторонним управлением, созданная автопромом Советского Союза для экспорта в Великобританию.
Такую машину практически невозможно было купить в Советском Союзе, по двум причинам: в СССР для управления транспортом с правосторонним рулем требовалось разрешением и потому что, их изготавливали специально под заказ.
Знаменитая всему Советскому Союзу «копейка» прошла множество различных модификаций, включая и модель Lada 1300ES, выпускаемая на экспорт.
Отличительными особенностями являлось дизайнерское оформление кузова, с использованием различных по цвету красок, повышенная антикоррозийная обработка днища и улучшенные условия комфорта в салоне.
Богатые англичане такие авто не покупали, у них были по этому поводу совсем другие запросы, но как социальное авто, да еще и из СССР, привлекало категорию людей, которые не могли позволить себе дорогие модели.
Lada Natacha
До распада СССР эта редкая для советского автопрома модель кабриолета была собрана всего в количестве 456 экземпляров.
Проектом занимались совместно советский автопром и бельгийская автокомпания «Scaldia-Volga S.A.» где прототипом для модернизации по улучшению комфорта и некоторых технических характеристик взяли отечественную модель ВАЗ-2108.
В связи со сложными процессами, которые начали «штормить» отечественный автопром производство экспериментальной модели решили поручить бельгийской компании, участвовавшей в разработке проекта.
Ткань для крыши, которая при необходимости сворачивалась, укороченный бампер это не все, что отличало новую модель от «восмерки».
Во-первых, она стала тяжелее на 70 кг, во вторых мощность и объем двигателя увеличили. Модель мощностью в 70 л. с. и объемом двигателя в 1,5 л как то больше привлекала зарубежного покупателя, который мог позволить себе такую же, правда за совсем другие деньги, технику.
Разработчики более ответственно отнеслись к улучшению комфортности пассажиров, так как модель можно было эксплуатировать как с крышей, так и без нее.
Выпуск «ЛАДЫ НАТАШИ» продолжали недолго, всего 5 лет, но и это для того периода времени было приличным сроком.
Бельгийцам такая модель в качестве продукции была слишком не конкурентоспособной для продажи на рынках Европы, а советский автопром в силу обстоятельств не смог в дальнейшем заниматься с контрактами подобного плана.
UAZ By Martorelly
Братья Морторелли, которые являлись гражданами Италии, для участия в спортивных соревнованиях по ралли выбрали советский автомобиль серии ГАЗ.
Обычный УАЗик понравился итальянцам, и они предложили советскому автопрому наладить выпуск модели, которую сами же взялись продавать у себя на родине.
После того как на УАЗе поменяли двигатель, увеличив его мощность до 112 л. с., видоизменили салон и улучшили дизайн первую партию братья предложили продать в северной части Италии.
Климат и рельеф в этой горной части страны отличается суровостью, а погода еще и не предсказуемостью.
На горных дорогах, часто покрытых снегом и льдом, машина советского производства стала идеальным транспортом для местных жителей.
УАЗики бодро взбирались на подъемы любой крутизны, отличались маневренностью и были ремонтно пригодными. Когда итальянцы разобрались, какими характеристиками обладал советский вездеход, на братьев Морторелли посыпались заказы.
Дело дошло до того, что советскому автопрому пришлось в несколько раз увеличить производственные объемы по выпуску UAZ By Martorelly.
Факт остается фактом: итальянцам настолько понравилась модель модифицированного УАЗа, что они терпеливо, в порядке очереди, ждали свои автомобили, хотя по идее, могли бы приобрести аналогичную технику от других производителей.
Aleko 141
Этот автомобиль стал своеобразным показателем былой роскоши советского автопрома, когда в СССР появилась возможность проектировать и серийно выпускать модели легковых автомобилей, похожих по своим техническим и дизайнерским характеристикам, на технику, которая производилась зарубежными автокомпаниями.
Модифицированный и технически улучшенный «Москвич-2141» планировали собирать для экспорта в ГДР и именно по этому часть комплектации, которая должна бы была заинтересовать потенциального покупателя, была выкуплена у компании Ford.
Первая собранная партия вышла на международный рынок только в 1993 году, когда СССР как государство уже прекратило свое существование. Появление новой экспортной модели осталось для немцев незамеченным, что само по себе настораживало.
После того как первая партия все же была продана, правда по несколько заниженной цене, вопрос о том, стоит ли в дальнейшем заниматься поставкой нового, пусть и бывшего советского автомобиля, отпал сам собой.
Несмотря на улучшенные технические и дизайнерские характеристики, а также на низкую цену, модель продавалась из рук вон плохо.
Посредники не хотели брать на реализацию автомобили, которые могли годами находиться на торговых площадках. По слухам, последняя собранная заводчанами партия была распродана на месте, так как немцы не захотели быть в качестве посредников.
Поделись видео: