Loading...
Уникальная боевая машина СССР- Экраноплан «Лунь»: почему такой военной техники не было в мире? - Подоляка

Уникальная боевая машина СССР- Экраноплан «Лунь»: почему такой военной техники не было в мире?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Экраноплан «Лунь» – это нечто столь же эпохальное, как и космический корабль «Буран». Это обломок погибшей великой цивилизации. Больше 30-ти лет ржавел он в Каспийске на вечной стоянке, пока летом 2020 года не был переправлен в Дербент и осторожно вытащен на берег. В целях туристического бизнеса – отдыхающих водят на экскурсии, запускают внутрь, подробно рассказывают об устройстве, строительстве и испытаниях фантастической боевой машины.

А в том, что она фантастическая – никаких сомнений нет. И, знаете, о чём я подумал? Машине этой уже почти сорок лет. От идеи и чертежей до последнего винтика – всё в ней наше, отечественное. Представляете себе силу мысли и уровень технологий того советского поколения?

Я никогда не идеализировал СССР, но, если бы мы сохранили лучшее из того, что имели – мы жили бы сейчас совершенно в другой стране.

Уникальная боевая машина СССР- Экраноплан «Лунь»: почему такой военной техники не было в мире?

Экраноплан принадлежит к морским судам, но на вид это – натуральный самолёт. По сути – совершенно особый вид транспорта. Экраноплан планирует на высоте всего нескольких метров над поверхностью воды за счёт удивительного явления — эффекта экрана.

Экран – это динамическая воздушная подушка, которую создают крылья: из-за их стремительного движения под ними идут возмущения воздуха, потоки идут от крыла к воде, отражаются и возвращаются обратно. Таким образом, увеличивается давление воздуха снизу. Это происходит именно на маленькой высоте.

Автором технологии стал Ростислав Евгеньевич Алексеев – конструктор речных судов на подводных крыльях: «Метеоров» и «Ракет».

В чём состояла идея создания боевого ударного экраноплана? В том, его не видят радары: слишком низко. В том, что скорость – до 600 км в час. Ничто на морских или океанских просторах Земли не двигается так быстро. Вывод: машина может быстро и незаметно подобраться к крупному военному судну противника и потопить его.

В качестве поисково-спасательного судна – тоже настоящая находка: кто ещё сможет с такой скоростью подскочить к терпящим бедствие?

  • Размах крыла – 44,00 м;
  • Длина – 73,80 м;
  • Высота – 19,20 м;
  • Масса пустого – 243 тонны;
  • максимальная взлётная – 380 тонн;
  • Силовая установка: 8 турбовентиляторных двигателей НК-87 с тягой по 13 тонн.
  • Практическая дальность – 2 тысячи км;
  • Высота полёта на экране – 1…5 м;
  • Мореходность – 5…6 баллов;
  • Экипаж – 10 человек.
Экраноплан «Лунь» вытащили на берег и готовят к реставрации и водружению на постамент в новом парке «Патриот» в Дербенте. Фото в свободном доступе.

На верхней части корпуса установлены шесть контейнеров для противокорабельных ракет «Москит». Оборонительное артиллерийское вооружение составляли носовая (размещалась в стойке носовых ПУ ПКР «Москит») и кормовая артиллерийские установки типа УКУ-9К-502-II со спаренными 23-мм 2-ствольными авиационными пушками ГШ-23.

Под контейнерами с ракетами – кабина стрелка.

Корпус экраноплана делится переборками на 10 водонепроницаемых отсеков. В средней части находится центроплан крыла, а под днищем расположено гидролыжное устройство (применяется при посадке).

Корпус имеет три палубы, использующиеся для размещения служебного оборудования и расчёта ракетного комплекса. Выполнен корпус из прессованных панелей, листовых и профильных материалов из алюминиево-магниевого сплава. Толщина обшивки – от 4 до 12 мм.

Размах крыла 44 м, а площадь – 550 кв. м. Оно выполнено цельнометаллическим и имеет многолонжеронную конструкцию. Крыло водонепроницаемо, кроме хвостовой части и закрылок. В четырёх отсеках крыла размещено топливо.

В корпусе обтекателя – морская РЛС. И под хвостовым оперением тоже располагаются РЛС. На задней кромке, в 12 метрах над ватерлинией – ещё одна кабина стрелка.

Управляемые пилотом и бортинженером 8 двигателей, используя поворотные сопла, создавали направленные под крылья мощные реактивные струи, которые и поднимали аппарат над поверхностью моря, отправляя его в полёт.Экраноплан «Лунь» в движении. Фото в свободном доступе.

Экраноплан «Лунь» заложили в 1983 году на опытном заводе «Волга», при ЦКБ в г. Горьком. 16 июля 1986 года он был спущен на воду и направлен по Волге в город Каспийск. После прохождения ходовых испытаний, ударный экраноплан «Лунь» вошёл в состав 236-й дивизион кораблей-экранопланов Каспийской флотилии (вместе с десантным экранопланом «Орлёнок».

Изначально планировалось создать 8 ракетных экранопланов типа «Лунь», однако из-за финансовых проблем и военной целесообразности эти планы не осуществились.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии