Loading...
Уникальная 406-мм САУ "Конденсатор-2П",бронепоезд и редкая бронетехника в Центральном музее Вооружённых Сил - новости Подоляка

Уникальная 406-мм САУ «Конденсатор-2П»,бронепоезд и редкая бронетехника в Центральном музее Вооружённых Сил

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Уникальная 406-мм САУ "Конденсатор-2П",бронепоезд и редкая бронетехника в Центральном музее Вооружённых Сил

Сегодня мы опять продолжаем большой цикл статей про Центральный музей вооружённых сил. В прошлых частях мы рассказывали его историю и показывали залы внутренних экспозиций музея, а в этой девятой части перейдём к осмотру уличной экспозиции и начнём мы с бронетехники.

-2

Как обычно начнём осмотр с самых маленьких бронемашин и закончим брутальными монстрами.

-3

Лёгкий пулемётный бронеавтомобиль «Фиат-Ижорский» на базе шасси легкового итальянского автомобиля Фиат, производившийся с 1917 по 1918 гг.

-4

Средний бронеавтомобиль БА-6 на базе трёхосного шасси ГАЗ-ААА, производившийся с 1937 по 1939 гг.

-5
-6

Лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе легкового автомобиля ГАЗ-64, производившийся с 1942 по 1946 гг.

-7
-8
-9

Лёгкий бронетранспортёр БТР-40 он же ГАЗ-40, производившийся с 1950 по 1960 гг.

-10
-11

Бронетранспортёр БТР-152В1, разработанный в 1957 г. и производившийся до 1962 г., являющийся модификацией базовой версии БТР-152 на базе ЗИС-151, производившегося с 1947 г., но отличающийся системой регулировки давления в шинах и оснащением прибором ночного видения.

-12
-13

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 она же ГАЗ-41, производившаяся с 1963 по 1989 гг.

-14

Колесный бронетранспортёр БТР-80, производившийся с 1984 по 2011 гг.

-15

Авиадесантный бронетранспортёр БТР-Д, производящийся с 1974 г. в разных модификациях.

-16

Передвижной пункт разведки и управления огнём артиллерии САО 1В119 «Реостат» на базе БТР-Д, производящаяся с 1982 г.

-17
-18

Гусеничная плавающая боевая машина пехоты БМП-1, производившаяся с 1966 по 1983 гг. Ныне производится вновь в более современных модернизированных версиях.

-19

Гусеничная боевая машина пехоты БМП-2Д, разработанная в 1981 г. специально для боевых действий в Афганистане с усиленной бронёй как модификация стандартной БМП-2, производившейся с 1980 по 2008 гг.

-20
-21

Гусеничная плавающая боевая машина десанта БМД-1, производившаяся с 1968 по 1987 гг.

-22
-23

Теперь перейдём к танкам.

-24

Первым стоит малый плавающий танк Т-38, разработанный в 1936 г. на базе танка Т-37А и производившийся до 1939 г.

-25

Их сохранилось в мире меньше десятка.

-26
-27
-28

Однобашенный лёгкий танк Т-26 образца 1933 г., являвшийся дальнейшим развитием двухбашенного Т-26 образца 1931 г., созданного на базе английского танка «Vickers» Mk.E.

-29

Производился он до 1941 г.

-30

Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7, производившийся с 1935 по 1940 гг.

-31
-32
-33

Трёхбашенный средний танк Т-28, производившийся с 1933 по 1940 гг.

-34

Всего в мире сохранилось около пяти танков Т-28 и несколько башен с элементами корпусов.

-35

Но представленный здесь танк единственный, сохранившийся с родным орудием КТ-28, которые устанавливались на первые 360 танков выпуска.

-36

Тяжёлый танк КВ-1, названный в честь Климента Ворошилова и производившийся с 1939 по 1942 гг.

Конечно же здесь есть и легендарный средний «Танк Победы» Т-34-76, производившийся с 1940 по 1944 гг., но его фотография не получилась и слева виден лишь его борт.

-37
-38

Рядом стоит и тяжёлый штурмовой танк КВ-2, производившийся с 1939 по 1943 гг.

-39
-40
-41

Тяжёлый танк ИС-2М, названный в честь Иосифа Сталина, являющийся модернизацией 1957 г. штатной машины ИС-2, производившийся с 1943 по 1945 гг.

-42
-43
-44

Средний танк Т-54-3 образца 1951 г., производившийся с 1952 по 1957 гг. и являющийся второй модернизацией Т-54, производившегося с 1945 по 1974 гг. в различных модификациях.

-45
-46

Плавающий танк ПТ-76, производившийся с 1951 по 1967 гг.

-47
-48

Модернизированный тяжёлый танк Т-10М, созданный в 1957 г. на базе танка Т-10 (он же ИС-5, он же ИС-8), производившегося с 1953 по 1966 гг. в разных модификациях.

-49

Это был последний тяжёлый танк в отечественной истории танкостроения и с тех пор их больше не разрабатывали.

-50

Средний основной танк Т-64А, производившийся с 1972 г. как модификация танка Т-64, производившегося с 1963 по 1969 гг.

-51

Основной танк Т-80, производящийся с 1976 г.

-52

Переходим к самоходной артиллерии.

-53

76,2-мм самоходная артиллерийская установка СУ-76, производившаяся с 1942 по 1945 гг.

-54

Средняя 85-мм противотанковая самоходная артиллерийская установка СУ-85, производившаяся с 1943 по 1944 гг.

-55
-56

100-мм противотанковая самоходная артиллерийская установка СУ-100, производившаяся с 1944 по 1956 гг.

-57
-58
-59

122-мм тяжёлая самоходная артиллерийская установка ИСУ-122, производившаяся с 1943 по 1945 гг.

-60
-61

152-мм тяжёлая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, производившаяся с 1943 по 1947 гг.

-62
-63

120-мм самоходно-артиллерийское орудие 2С9 «Нона», производившееся с 1979 по 1987 гг.

-64

120-мм дивизионно-полковая авиадесантная самоходная артиллерийско-миномётная установка 2С9 «Нона-С», принятая на вооружение как основная модификация САУ «Нона», производивейся с 1979 по 1987 гг.

-65

122-мм полковая самоходная артиллерийская установка 2С1 «Гвоздика», производившаяся с 1968 по 1991 гг.

-66

152-мм дивизионная самоходная артиллерийская установка 2С3 «Акация», производящаяся с 1968 г. по наше время в различных модификациях. Для неё были разработаны ядерные боеприпасы мощностью 1 килотонна.

-67

240-мм самоходный миномёт особой мощности 2С4 «Тюльпан», производившийся с 1969 по 1988 гг. Для него также были разработаны ядерные боеприпасы мощностью 2 килотонны.

-68

152-мм армейская самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С», производившаяся с 1976 по 1993 гг.

-69

Для неё было разработано целое семейство ядерных боеприпасов мощностью от 0,1 до 2 килотонн.

-70

203-мм самоходная пушка большой мощности 2С7 «Пион», производившаяся с 1975 по 1985 гг.

-71

И конечно для неё тоже было разработано несколько видов ядерных боеприпасов разной мощности.

-72

А эта громадина настоящая уникальность — сохранившаяся единственная опытная 406-мм самоходная артиллерийская установка особой мощности 2А3 «Конденсатор-2П», разработанная в 1957 г. на базе узлов шасси тяжёлого танка Т-10М.

-73

Всего было построено четыре таких установки и один прототип.

-74

Мощность его 406-мм орудия СМ-54 оказалось настолько большой, что при испытаниях при выстреле САУ откатывалась на несколько метров с разрушением узлов оборудования, а при выстреле имитатором ядерного боеприпаса такого калибра повреждались ведомые колёса. После попыток устранения недостатков конструкции, в 1960 г. разработка проекта была прекращена.

-75

Ну а это настоящий унифицированный бронепоезд БеПо-43, разработанный в 1943 г. и ставший самым удачным проектом бронепоездов военного периода.

-76

Типовой БП-43 состоял из одного бронепаровоза серии Ов, четырёх орудийных площадок ПЛ-43 на базе 20-тонных двуосных платформ с одной башней от танка Т-34 на каждой и бронёй толщиной до 45-мм, одной зенитной платформы ПВО-4 с двумя 37-мм зенитными автоматами 61-К и бронёй до 30-мм, а также четырёх контрольных двуосных платформ.

-77

Здесь же на самом деле сборная солянка из сохранившихся до наших дней двух броневагонов и локомотива от этого типа бронепоездов.

-78

Базой для непосредственно этого бронепаровоза служил паровоз Ов.5067, выпущенный в 1896 г. и прозванный «Овечка». На его тендере размещалась рубка командира и башня зенитной установки с пулемётом ДШК.

-79

Более того, эта сохранившаяся часть бронепоезда снималась в двух фильмах — «Крепость на Колесах» с Михаилом Пуговкиным 1960 г. и «Армия Трясогузки» 1964 г., во время съёмок которого на башню и борта понаварили бутафории, чтобы придать вид бронепоезда времён Гражданской войны.

-80

А в 1965 г. БП-43 стал одним из главных экспонатом Центрального музея Вооружённых Сил.

В 1995 г. открывшийся музей на Поклонной горе попросил на время у музея платформы ПЛ-43 и ПВО-4, но в срок не вернул и они оставались стоять там на протяжении 24-х лет, пока в 2019 г. ЦМВС за свой счёт всё-таки забрал их обратно в экспозицию. Весь 2019 г. сотрудники музея, волонтёры, железнодорожники и прочие неравнодушные люди работали над восстановлением исторического вида и приводили в порядок бронепоезд. Срезали всю наваренную бутафорию, разблокировали танковую башню, произведённую в 1942 г. и вообще провели колоссальную работу.

-81

И теперь этот красавец снова открыт для посещения в своём историческом обличии.

-82

А напоследок ещё небольшая площадка, посвящённая инженерным войскам.

-83

Площадка с бетонными пулемётными колпаками.

-84

Колейный механизированный мост КММ, разработанный в 1959 г. на шасси ЗИЛ-157Е.

-85

Танковый мостоукладчик МТУ-12 на базе танка Т-54, производившийся с 1955 г.

-86

Гусеничный плавающий транспортёр К-61, производившийся с 1950 по 1965 гг.

-87
-88

И пара (левый и правый) гусеничных самоходных полу-паромов, образующих самоходный паром ГСП-55, производившийся с 1957 по 1979 гг.

В следующих частях мы покажем другие площадки военной техники, а на этом пока что всё.

-89
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии