Loading...
Ульяновский завод, кажется, решил проблему с коррозией на УАЗ Патриот. Рассказываю, что известно - новости Подоляка

Ульяновский завод, кажется, решил проблему с коррозией на УАЗ Патриот. Рассказываю, что известно

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
8
+1
2
+1
6
+1
3
+1
0
+1
2

Когда-то среди автомобильной тусовки ходила довольно давняя шутка, что УАЗ перестанет ржаветь только после прекращения его производства. На самом деле, проблема сохранности и защиты кузова есть у всех машин, не только на авто Ульяновского завода. Кстати, ржавеют не все Патриоты и Хантеры, а лишь те, на которых было допущено нарушение технологии. То есть, во многом это человеческий фактор. И руководство Ульяновского завода предпринимает серьезные шаги, чтобы устранить проблему.

Первая и главная новость – на заводе запустили новую линию по автоматизированной или роботизированной окраске кузова

Ульяновский завод, кажется, решил проблему с коррозией на УАЗ Патриот. Рассказываю, что известно

То есть теперь наносить грунт, причем двумя последовательными слоями, с промежуточной сушкой, будут роботизированные «маляры». А это 70% эффективности защиты от коррозии. Именно качественная грунтовка дает основной вклад в блокировку процессов появления коррозии на металле.

В настоящее время на новой линии будут грунтовать и красить преимущественно Патриоты и Хантеры. Этим моделям дан зеленый свет, нужно выполнять плановые обязательства перед государством. Но чуть позже аналогичным способом будут красить Буханки, Экспедиции, и даже фургоны.

Глава УАЗа даже уточнил, что нанесение грунта на голый металл будет проводиться с помощью электростатических установок. Это не только позволит сократить расход дорогостоящего материала на 35-40%, но и одновременно повысит уровень стойкости к коррозии почти вдвое.

Но нанести эпоксидный или полиэфирный порошок грунтовки на кузов – это еще полдела

-2

Нужны термокамеры, в которых происходит закрепление и отверждение грунтовки. А это огромный расход тепловой энергии. Плюс еще предстоит покраска и опять же сушка в горячем воздухе. Поэтому параллельно роботизированной покраске на Ульяновском заводе планируется реконструкция сушильных камер и установка самых современных накопителей тепла и рекуператоров.

То есть, если настройщики роботов смогут запустить и наладить работу автоматизированных линий, то Буханки и Хантеры действительно перестанут ржаветь.

В свое время, в адрес руководства Ульяновского завода летело немало претензий по поводу неиспользования таких способов защиты, как цинкование или нанесение цинксодержащих мастик. Как это делают многие автопроизводители на своих паркетниках.

На самом деле цинк не дает абсолютной гарантии на защиту металла от коррозии, особенно для высоконагруженных кузовов, таких как на УАЗ-Хантере или на Буханке. При очень больших скручивающих нагрузках цинк отслаивается от металла. Или же его нужно наносить очень тонким слоем, но несколько раз. Цинкование заметно усложняет процесс производства и серьезно повышает конечную стоимость автомобиля. В тоже время, применение высококачественных грунтов и эмалей способно обеспечить надежную защиту от коррозии в течение 15-20 лет службы.

Единственный вопрос, который остался без ответа, – это где брать эти краски и грунтовки?

-3

Недорогие китайские материалы по уровню качества заметно уступают российским эмалям, а премиальные автокраски подорожали чуть ли не втрое. И еще одно. Пока что нет никакой информации о гарантии от УАЗа на сквозную коррозию кузова, окрашенного по новой технологии. А было бы полезно разобраться, так как теперь машины в автосалонах вероятно станут гораздо дороже, но никакой ответственности за коррозию того же Патриота для производителя нет и, видимо, не будет.

Есть еще один фактор, который очень серьезно влияет на устойчивость металла кузова к коррозии. Это качество самой листовой стали. Те, кто помнят выпуск первых Жигулей на тольяттинском заводе, наверное, знают, что первые «копейки» практически не ржавели. Даже «битые» или после ремонта. Потому что для первых партий автомобилей металл для кузовных деталей привозили из Италии. Сталь для штамповки кузова – очень специфического состава, и сварить ее правильно очень дорого и сложно. Но использование такой стали обеспечило эксплуатацию машины в течение 10-15 лет. А заодно и повышало авторитет компании-производителя. Для УАЗа закупать сталь в таких количествах вполне возможно. Но тогда тот же Патриот будет стоить, как Tank 300, если не дороже.

+1
1
+1
8
+1
2
+1
6
+1
3
+1
0
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии