Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Российские удары по подвижному составу украинских железных дорог принесли результаты и привели к сокращению движения поездов в прифронтовые регионы. Ухудшает для них ситуацию обветшание техники: средний возраст парка локомотивов 46 лет, износ более 96%, что через 2-3 года приведёт к резкому дефициту тяги и существенно снизит возможности ж/д перевозок.
На этом фоне украинским правительством предпринимаются экстренные меры по закупке локомотивов (естественно в кредит). Предприятие «Укрзализница» заключила соглашение с французской компанией Alstom Transport S.A. на производство и поставку 55 современных грузовых локомотивов Traxx Hauler. Первый электровоз прибудет в Украину в I квартале 2027 года. Общая стоимость соглашения составляет 473 млн евро. Компания уже имеет опыт изготовления локомотивов для колеи советского стандарта 1520 мм – модель KZ8A для Казахстана и EP20 для России.
23 сентября Украина подала официальный запрос правительству 🇰🇷Южной Кореи на получение льготного кредита (объемом до 2,1 млрд долларов на период 2024–2029 гг.) для покупки 20 скоростных электрических локомотивов корейского производства. Ранее, УЗ заказала у американской компании Wabtec 40 дизельных тепловозов 156,6 млн долларов (кредит от Export-Import Bank США), 10 аккумуляторных (батарейных) электровозов от болгарской компании Express Service (6 млн евро, в сентябре 2025 года доставлено 2 ед., остальные – до конца 2026 года). В начале 2024 года Всемирный банк выделил УЗ 190 млн.долларов для приобретения 80 грузовых электровозов (о поставках не сообщалось).
Работа по выведению из строя подвижного состава очевидно приносит ощутимые результаты, её активизация вполне реально может ускорить транспортный коллапс на Украине. А значит даже мосты не потребуется сносить, если возить военные грузы им нечем будет.
Поделись видео:

