Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Может показаться странным, но в Китае научились делать дизели довольно давно, уже лет двадцать маломощные трактора и мотоблоки на солярке продаются по всему миру. Поэтому ничего удивительного нет в том, что Соллерс привезла в Россию вполне нормальный дизель. Причем, в планах компании не просто закупка готовых китайских дизелей, а именно полный цикл производства – от литья блоков и головок, до изготовления систем управления впрыском.
На УАЗиках предполагается ставить двухлитровый дизель – полную копию китайского JAC HFC4DB21D1
Прототип разработан и выпускается с 2017 г, и вполне «допилен» до требуемого уровня кондиции, как по технологии производства, так и по основным характеристикам. Дизель собран на чугунном, рядном, четырехцилиндровом блоке с алюминиевой головкой на 16 клапанов и два распредвала. Мощность – 136-139 л.с., крутящий момент 320 — Н*м. Пока что, этого должно хватать с головой, для Профи и Патриотов. Для Хантера дизель, возможно, попытаются поднять хотя бы до 150 л.с.
Мотор очень неплохой, выносливый и надежный. Многие водители уже успели оценить его по небольшим фургонам и автобусам JAC, импортируемым в Россию, в качестве альтернативы ISUZU. При нормальном обслуживании дизель легко пробегает до 300 тыс. км. Правда, на родном масле 5W-40. Расход топлива на пикапе JAC T6 с МКПП (примерно уровня «Профи») составляет 8,4 л в смешанном цикле. Фазорегуляторов нет, но есть гидрокомпенсаторы.
Наиболее сложная часть дизеля – система впрыска
У китайского HFC4DB21D1 стоит американский Common Rail в местном китайском исполнении, известном, как система Delfi. Очень выносливая и надежная, но абсолютно бесперспективная в плане поднятия мощности или оптимизации работы. Какое-то время, эту же систему будут ставить и на соллеровские дизели, но в будущем для нее придется искать замену.
Проблема в том, что Common Rail – очень классный агрегат, а сам дизель спроектирован под невысокую степень сжатия – 16,5 ед. Чуть больше, чем у бензиновых ДВС с циклом Миллера. Пониженная степень сжатия обеспечивает нормальное сжигание солярки, даже среднего качества. Но по информации компании Соллерс, корпорация JAC рекомендует покупателям своих авто использовать очень качественное дизельное топливо. И в принципе, в Китае, практически, вся солярка выше качеством, чем в России, по крайней мере, по содержанию воды и серы.
Так что Common Rail нужно менять или искать для УАЗиков нормальное качественное дизельное топливо. И оно, конечно, есть в России. Но нужно еще убедить и научить водителей использовать качественное топливо и правильно обслуживать дизель. Тут требуется совершенно другая культура обслуживания.
Еще одна возможная проблема в будущем – это Garrett GTD1446VZ, отличный агрегат, но очень дорогой в настройке и ремонте. Сделать российский аналог будет непросто.
Нельзя сказать, что дизель абсолютно идеальный
Во-первых, он рассчитан на более высокие температуры эксплуатации. То есть, в период осень–весна, прежде, чем поехать, его нужно будет долго и тщательно греть. Летом в сильнейшую жару дизель работает, как часы. При этом, конструкторы предусмотрели дополнительный радиатор охлаждения моторного масла.
В целом, идея охлаждать масло в дополнительном теплообменнике вполне себя оправдывает. Но только при пробеге до 150-180 тыс. км. Дальше, все больше солярки начинает попадать в моторное масло и это становится проблемой. Приходится менять кольца и поршни на ЦПГ, и почаще заменять масло. Иначе, разбавленная солярочным топливом смазка начинает вылезать из всех щелей. Чаще всего, появляются утечки на прокладках стыковки блока с корпусом МКПП, и сильно начинает подтекать теплообменник. Масла в дизеле довольно много — 7,2 л. Но допускать снижения уровня в картере или использовать дешевые заменители нельзя.
Еще один минус может проявиться при пробеге более 100 тыс. км. Это закоксовка сажевика и катализатора. Опять же на плохом топливе или при неправильной настройке системы питания.
- Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв