Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Среди многочисленных отзывов от владельцев УАЗ Патриот есть немало нареканий на саму коробку переключения передач. Она механическая, на 5 передач. С 2022 г на Патриотах устанавливают МКПП производства китайской компании BAIC. Ничего сложного, конструкция многократно отработанная и проверенная.
Ульяновский завод наконец-то решил заняться вплотную состоянием МКПП на Патриоте. Теперь проблемы с коробкой будут постоянно анализироваться и по возможности быстро устраняться еще на этапе сборки. Основное требование – повысить ресурс и надежность МКПП Патриота.
Первое, что решили сделать на УАЗе, это минимизировать потери масла из картера коробки
Как показывали периодические осмотры, основное место утечки жидкости – это механизм переключения передач с кулисой. Опорная крышка устанавливалась на корпус коробки с использованием традиционной прокладки из прессованного вискозно-целлюлозного материала. Теперь опорную поверхность крышки с нижней (внутренней) стороны будут обрабатывать маслостойким герметиком-прокладкой.
Это упростит процесс сборки коробки и гарантировано исключит выброс масла через соединение. В прежних версиях, видимо, во время установки крышки прокладка повреждалась, или ее крепеж затягивался с нарушением схемы обтяжки.
Еще одно место подтекания масла – шток на вилке
Ранее он просто уплотнялся резиновой манжетой. Теперь же на манжете будет установлены стопорные кольца. То есть, резинка будет надежно зафиксирована, в идеале это еще и улучшит условия работы штока.
Третья модернизация – это установка на картер коробки перепускного клапана-сапуна. Ранее такое устройство было обязательным элементом не только на механических коробках ПП, а на всех зубчатых передачах, работающих в условиях частичного погружения в масляную ванну. Все легковые и грузовые автомобили с МКПП и неразрезными мостами оборудовались сапунами. Затем от использования клапана отказались. Так как для зубчатых зацеплений стали использовать модифицированные сорта трансмиссионного масла, которые не поглощают влагу и кислород воздуха, не испаряется и не образуют пенно-воздушную эмульсию при сильном нагреве и большой нагрузке.
Ранее, на прежней модели МКПП, а это была пятиступенчатая коробка Dymos, Южной Кореи, полноценных сапунов-клапанов тоже не было. Во-первых, использовалось более качественное трансмиссионное масло. Если жидкость внутри картера и нагревалась под нагрузкой, то система разбрызгивания смазки на стенки корпуса довольно быстро охлаждала масло, и повышение давления было минимальным. У китайских коробок используется другой тип масла, с более низкой теплопроводностью, и, в целом, нагрев зубчатой передачи происходит гораздо быстрее. Естественно, часть жидкости попадает на стыки крышки переключения передач, а избыточное давление воздуха выдавливает смазку через прокладку.
После модернизации коробки, в теории, смазка не должна выдавливаться через стык, защищенный герметиком
Но только в том случае, если клапан-сапун находится в идеально чистом состоянии. Небольшое количество горячих масляных паров всегда уносится воздухом из картера и, которые, остывая, откладываются на сапуне. А где масло, там и грязевые пробки. В результате, владельцу УАЗ Патриота нужно будет периодически заглядывать на коробку, и очищать клапан-сапун от налипшей грязи.
Если внедорожник эксплуатируется, в основном, на обычных дорогах с асфальтовым покрытием, то проблем с выдавливанием смазки, скорее всего, не будет. Нагрузка на трансмиссию относительно небольшая, и масло не перегревается. А вот если выехать на настоящий офф-роад, то вся коробка и сапун будут покрыты толстым слоем грязи. Если не помыть и не почистить клапан, то внутри коробки опять начнет подниматься давление воздуха, испарений воды и масла.
На первый взгляд, ничего серьезного, все возможные места утечки масла надежно изолированы слоем герметика и резиновой манжетой с дополнительным пружинным кольцом. На самом деле, при забитом сапуне утечка масла продолжится, только теперь горячая и подвижная жидкость будет выдавливаться через сальник первичного вала внутрь системы сцепления, корзины и маховика. Часть масла коробки будет протекать через стык между МКПП и колоколом сцепления, собираясь в лужу под мотором. Остальная выдавленная смазка, как показывает практика, попадает на накладки феридо сцепления, частично замасливая поверхность чугунного диска.
То есть, если под коробкой и двигателем Патриота образуется лужица масла, а при попытке тронуться на первой скорости сцепление начинает пробуксовывать – значит, сапун точно забит, и требуется срочная чистка клапана.