Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
По информации Mash, в ФАС обратился Национальный автомобильный союз. Требуют проверить, что творится с постоянными подорожаниями, и разобраться, не занимает ли УАЗ монопольную позицию на рынке. Плюс — оправдан ли рост цен, опережающий официальный уровень инфляции (10,2%). Для сравнения:
УАЗ Patriot (Евро-5) — ₽1,6 млн в апреле 2024-го против ₽1 835 000 (+₽235 000 — 13%)
УАЗ Пикап (Евро-5) — ₽1,625 млн и ₽1 860 000 (+₽235 000 — 13%)
УАЗ СГР — ₽1 345 000 и ₽1 565 000 (+₽220 000 — 15%).
УАЗ Hunter — с ₽1 425 000 и ₽1 645 000 (+₽220 000 — 14%)
Со слов главы НАС Антона Шапарина, к стоимости добавляется 50к рублей за доставку заказанного автомобиля до места продажи. Что может завуалированно повышать итоговую стоимость. Организация также призывает проверить, не вводил ли УАЗ потребителей в заблуждение с помощью «скидок» на сайте.
«Буханки» сейчас популярны как у госструктур, так и у волонтёров — особенно на СВО. Инсайдеры считают: подорожание продукции завода связано с улучшением производственных линий. При этом покупатели жалуются на снижение качества машин: на отваливающиеся ручки переключения передач, плохую сварку и покраску.
В УАЗ утверждают, что рост цен на их автомобили с апреля 2024 по май 2025 года составил 11–12,2%, что ниже уровня инфляции. Подорожание объясняют ростом расходов на логистику, сырье и комплектующие, а также модернизацией моделей — например, переходом на двигатели ЕВРО-5 и новым оборудованием. При этом, подчеркивают в компании, стоимость их машин растет медленнее, чем у конкурентов: например, цены на Lada Niva выросли более чем на 30%. УАЗ также напоминает, что временная плата за доставку была отменена с ноября 2024 года. Дополнительное удорожание в 2025 году связано с учетом повышенной ключевой ставки в расчетах с дилерами.
Поделись видео: