УАЗ оборудует модели новым улучшенным бензиновым ДВС. Надежность должна повыситься

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Похоже, что Ульяновский автозавод серьезно взялся за обновление моторов для своих внедорожников. Казалось бы, с появлением в линейке двигателей, нового двухлитрового дизеля на 130 л.с., все вопросы по силовой установке автоматически снимаются.

Но как оказалось, руководство завода решило продолжить работать с моторами ЗМЗ, и теперь на «Патриот», «Пикап», «Профи» и «Буханку» планируется устанавливать новую версию бензинового ДВС.

Видимо, Ульяновский завод решил не делать полную ставку только на дизельные моторы

УАЗ оборудует модели новым улучшенным бензиновым ДВС. Надежность должна повыситься

Во многих случаях, например, в условиях Крайнего Севера, при очень низких температурах использование дизеля на Пикапах и Патриотах выглядит проблематичным. Поэтому было принято решение продолжать разработку бензиновых моторов и по возможности модифицировать ЗМЗ-409.

Доработка 409-го направлена на устранение самых простых, но очень важных проблем. В первую очередь, нужно было блокировать утечку моторного масла на соединениях. Специалистами даже было проведено небольшое исследование технологии сборки. Нужно было найти причины, из-за чего возникают утечки масла.

Оказалось, что протечкам во многом способствует недоработанная конструкция отдельных узлов и устаревшее оборудование, на котором изготавливают и собирают головки, клапанные крышки и поддоны.

Проблема в том, что ЗМЗ-409 строился на базе 406, но не как единая конструкция, а как несколько десятков последовательных модификаций, того же ЗМЗ-406. Вплоть до того, что от прежнего 406-го мотора остался только блок и частично головка.

Все это нужно было окончательно согласовать в одно целое. И одновременно внести изменения во все существующие модификации ЗМЗ-409, а их на сегодня только основных целых шесть штук.

Первым делом переделали конструкцию клапанной крышки

-2

В процессе анализа конструкции оказалось, что прочности алюминиевой детали недостаточно для полноценного удержания масляных паров под крышкой. Естественно, при высоких температурах сапун не справляется с давлением, и масло частенько выдавливает из-под крышки.

Попробовали использовать более дорогой герметик-прокладку, более толстые прокладки, но улучшение было минимальным.

Нужно было изменить конструкцию самой крышки, сделать ее более прочной, но обязательно из алюминиевого сплава, чтобы улучить теплоотвод. В итоге доработали схему крепления. Теперь количество крепежа стало больше, нагрузка от болтов распределена по плоскости крышки более равномерно.

В результате удалось полностью блокировать утечки масла из-под крышки в области свечных колодцев. Это была самая главная причина нестабильной работы свечей зажигания. И кроме того, в несколько раз уменьшили количество случаев пригорания резьбы свечи, в резьбовой втулке.

Далее, 409-й двигатель нуждался в улучшении работы клапанов

-3

То есть, сама конструкция привода толкателя, штока и самой тарелки, в принципе, устраивала. Но даже при самой тщательной притирке фаски к седлу герметичность закрытия клапана обеспечивалась лишь на относительно короткое время.

А еще на клапан через направляющую втулку регулярно просачивалось масло. Естественно, на фаске и всей тарелке появлялся нагар, клапан полностью не закрывался, автоматически падала компрессия и мощность мотора.

В этом случае, пришлось заменить полностью оборудование, на котором запрессовывали стальные направляющие втулки в алюминиевую головку двигателя. Точность запрессовки увеличилась в несколько раз.

Теперь притирки хватает для обеспечения плотного прилегания тарелки к седлу и нормальной работе клапана в течение 50–70 тыс. км. Плюс изменили форму маслосъемного кольца, это тоже уменьшило утечки масла внутрь камеры сгорания.

В итоге

-4

Две достаточно простые операции позволили снизить количество пропусков зажигания, повысить компрессию на небольших оборотах двигателя и одновременно поднять крутящий момент.

Понятно, что лучшим решением будет переход на высокооборотный турбированный двигатель и новую шестиступенчатую МКПП. Все это в планах Ульяновского завода есть, вопрос только в технической реализации проекта. Шестиступенчатая МКПП уже собирается и в ближайшее время появится на Профи и Патриотах.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
Добавить комментарий