У него было 12.000 лошадиных сил. Мощнейший тепловоз СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Железнодорожная техника всегда поражает своими размерами, мощью и удивительной выносливостью. Во все времена было много любителей этого вида транспорта. Особенно притягивают магистральные тепловозы. Они обладают огромной мощью, внушительными габаритами и ассоциируются с романтикой железных дорог. Нет такого человека, кто бы не видел длинные товарные составы, перевозящие огромный объем грузов. Сегодня подробнее рассмотрим параметры тепловозов, которые тянут большое количество тяжелых вагонов.

У него было 12.000 лошадиных сил. Мощнейший тепловоз СССР

Стоит отметить, что производство магистральных тепловозов началось много десятилетий назад при СССР, и эта продукция вполне могла конкурировать с аналогами других стран. Было множество серийных моделей, однако даже в сфере железнодорожного транспорта присутствовали новые экспериментальные разработки. Основная масса таких изобретений была представлена в 70-е и 80-е годы. Интерес представляет один из таких тепловозов, созданный в начале 80-хх годов. Машина на 24 осях именовалась 4ТЭ130.

-2

Готовое изделие действительно считалось наиболее мощным в сегменте тепловозов. В движение машину приводили четыре дизельные силовые установки 5-5Д49. Итоговая их мощность равнялась 12 тысячам лошадиным силам, что действительно было много. Не секрет, что были локомотивы и с большей мощностью, однако они не могли передвигаться без наличия контактной сети, то есть это были электровозы. Тепловоз же автономен, и электричество ему не требуется. Вес машины превышал 550 тонн, а в длину тепловоз из четырех секций превышал 80 метров. Все 24 оси у него были ведущими, а о его тяговой способности ходили легенды. Именно так, ведь на деле сверх мощный тепловоз протестирован не был.

-3

Изначально предполагалось, что 4ТЭ130 будет работать на Байкало-Амурской магистрали, в суровом климате и при значительных перепадах высот. Такая среда требовала от тепловоза той мощи и надежности, которую в нее закладывали при проектировании. Испытания нового изделия начались через два года после его постройки. Примечательно, что разные источники по-разному трактуют их результаты. Кто-то говорит, что все необходимые испытания были успешно пройдены, после чего приемочная комиссия одобрила машину к эксплуатации. Однако есть и другие данные, что суровый сибирский климат негативно сказался на узлах и агрегатах тепловоза. Дальнейшего развития данный сверх мощный тепловоз не получил. Вместо этого приняли решение о разъединении 4-х секционных машин на 2-х секционные и производстве их в такой компоновке. Ресурс данных тепловозов подошел к концу в начале 90-хх годов, после чего они были постепенно списаны.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии