Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Железнодорожная техника всегда поражает своими размерами, мощью и удивительной выносливостью. Во все времена было много любителей этого вида транспорта. Особенно притягивают магистральные тепловозы. Они обладают огромной мощью, внушительными габаритами и ассоциируются с романтикой железных дорог. Нет такого человека, кто бы не видел длинные товарные составы, перевозящие огромный объем грузов. Сегодня подробнее рассмотрим параметры тепловозов, которые тянут большое количество тяжелых вагонов.
Стоит отметить, что производство магистральных тепловозов началось много десятилетий назад при СССР, и эта продукция вполне могла конкурировать с аналогами других стран. Было множество серийных моделей, однако даже в сфере железнодорожного транспорта присутствовали новые экспериментальные разработки. Основная масса таких изобретений была представлена в 70-е и 80-е годы. Интерес представляет один из таких тепловозов, созданный в начале 80-хх годов. Машина на 24 осях именовалась 4ТЭ130.
Готовое изделие действительно считалось наиболее мощным в сегменте тепловозов. В движение машину приводили четыре дизельные силовые установки 5-5Д49. Итоговая их мощность равнялась 12 тысячам лошадиным силам, что действительно было много. Не секрет, что были локомотивы и с большей мощностью, однако они не могли передвигаться без наличия контактной сети, то есть это были электровозы. Тепловоз же автономен, и электричество ему не требуется. Вес машины превышал 550 тонн, а в длину тепловоз из четырех секций превышал 80 метров. Все 24 оси у него были ведущими, а о его тяговой способности ходили легенды. Именно так, ведь на деле сверх мощный тепловоз протестирован не был.
Изначально предполагалось, что 4ТЭ130 будет работать на Байкало-Амурской магистрали, в суровом климате и при значительных перепадах высот. Такая среда требовала от тепловоза той мощи и надежности, которую в нее закладывали при проектировании. Испытания нового изделия начались через два года после его постройки. Примечательно, что разные источники по-разному трактуют их результаты. Кто-то говорит, что все необходимые испытания были успешно пройдены, после чего приемочная комиссия одобрила машину к эксплуатации. Однако есть и другие данные, что суровый сибирский климат негативно сказался на узлах и агрегатах тепловоза. Дальнейшего развития данный сверх мощный тепловоз не получил. Вместо этого приняли решение о разъединении 4-х секционных машин на 2-х секционные и производстве их в такой компоновке. Ресурс данных тепловозов подошел к концу в начале 90-хх годов, после чего они были постепенно списаны.
Поделись видео:

