Loading...
У Lada Iskra будет 3 преимущества перед более дорогой Vesta. Разбираю оснащение новинки - Подоляка

У Lada Iskra будет 3 преимущества перед более дорогой Vesta. Разбираю оснащение новинки

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Разумеется, новая Lada Iskra должна быть интереснее своей предшественницы Lada Vesta. А то в апреле этого года на открытие продаж никто не придет. Какой смысл покупать пусть симпатичную, но слишком обычную машинку.

Веста в настоящее время примеряет и коробку-шестиступку, и вариатор, а у Искры первое время будет простая МКПП на 5 ступеней. Конечно, чуть позже все это появится и на Искре, но, когда это будет, пока неизвестно.

Тем не менее, АвтоВАЗ предусмотрел несколько интересных фишек для любителей современной автомобильной электроники

У Lada Iskra будет 3 преимущества перед более дорогой Vesta. Разбираю оснащение новинки

Предположительно, уже на первых Искрах появится система стабилизации курса, известная в автомобильном мире, как ESP или Electronic Stability Program. Сейчас ESP считается базовой опцией даже на бюджетных китайских авто.

Поэтому Искры точно будут идти с ESP. Кстати, руководство АвтоВАЗа многократно обещало ставить блоки курсовой стабилизации даже на Весту. Затем оказалось, что на весь тираж Lada Vesta электронных плат не хватает, поэтому решили ставить ESP хотя бы на Искры. Вот так и получилось, что у новинки будет дополнительное преимущество по сравнению с Вестой. И кстати, это далеко не единственное преимущество Искры перед Вестой, о следующем я расскажу чуть дальше. Там всё гораздо интереснее.

Но не стоит делать выводов из-за отсутствия ESP на Весте. Машина достаточно тяжелая, хорошо сбалансирована по нагрузке на мосты. Инженеры Рено считали кузов и управляемость Весты так, чтобы машина оставалась безопасной даже при отказе электронной системы стабилизации.

И, кстати, управляемость Весты при входе в занос вполне удовлетворительная, а в опытных руках – вполне достаточная для безопасной езды. Но ESP делалась в расчете на крайний случай, когда ситуация выходит из-под контроля. Новичку система пригодилась бы.

И тут самое время вспомнить, как работает ESP

-2

Чтобы не углубляться слишком сильно в технические детали, ограничимся минимумом. В систему входят несколько датчиков, измеряющих параметры движения колес, нагрузку на резину, наличие сцепления и проскальзывания, все это отправляется в электронный блок управления и компьютер.

Если электроника решит, что машина скользит и входит в неуправляемый занос, то выдается команда на ABS и электроусилитель руля. То есть, формально ESP — это очень крутая и расширенная версия АБС.

Но вернемся к Весте и Искре. С Lada Vesta, в принципе, все понятно, если ездить спокойно, то можно обойтись и без ESP. Хотя с появлением на Весте более мощного мотора на 122 л.с. и шестиступенчатой коробки, наверное, система стабилизации будет не лишней.

А что же Искра? Для новинки АвтоВАЗа система ESP крайне желательна

-3

Просто потому, что Lada Iskra меньше по габаритам и базе, а клиренс больше. И уже планируется выпуск Искра Кросс с качественно увеличенным дорожным просветом. А чем больше клиренс, тем хуже управляемость и выше «валкость» на поворотах. Остальное понятно и без комментариев.

И еще система стабилизации будет выпускаться отечественным предприятием «Итэлма», но датчики, скорее всего, будут китайского производства. Поэтому прежде, чем испытывать работу ESP на новенькой Искре, лучше все же пару недель-месяцев поездить без «крутых» заездов. И в случае чего просто поменять блок по гарантии.

Кстати, Искра получит еще один электронный компонент, которого нет у Весты. Это система контроля давления в шинах, так называемая iTPMS. Это самый простой блок, он измеряет давление воздуха в покрышке не напрямую через вентиль, а по степени деформации резины при определенных оборотах.

Большинство европейских и китайских авто комплектуются более сложной и дорогостоящей системой dTPMS. Она сложнее, для ее работы нужен полноценный бортовой компьютер и еще много условий.

-4

Поэтому АвтВАЗ решил временно ставить на Искру iTPMS. Опять же, контроль за давлением воздуха в колесах очень важен. Это управляемость машины на большой скорости, оценка сцепления протектора с дорожным покрытием и даже расход топлива.

Систему iTPMS для Lada Iskra тоже будет собирать компания «Итэлма». Насколько качественными будут электронные блоки для Искры, сказать сложно, но в принципе, системы отечественного производства уже не первый год ставят на Лады, и пока что проблем в адрес «Итэлма» не поступало.

Тем самым мы убеждаемся в том, что у Лады Искра будет аж 3 конкурентных преимущества перед Вестой: о 2-х только что рассказал, а о третьем вы и сами наверняка уже догадались — цена. Всё-таки в настоящее время мы в первую очередь смотрим на соотношение цена/качество, и в этом вопросе Искра выглядит интерснее.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии