У компании Boeing снова проблемы

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
4
+1
44
+1
0
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0

У компании Boeing снова проблемы

То ли «по стечению обстоятельств», то ли по причине не слишком компетентного руководства, но Boeing имеет проблемы по всем своим программам последнего времени. Причём не только по гражданским, но и по военным. Одной из проблемных программ является воздушный танкер KC-46 Pegasus.

Когда Boeing выставил на конкурс по созданию нового танкера / транспортника KC-X свой проект (тогда ещё именуемый КС-767), ничто не предвещало проблем. Во всяком случае, технических – историю «бодания» с европейцами по этой программе выведем за скобки (хотя там история была детективная).

С одной стороны, основой нового заправщика стал В-767, к тому моменту выпускаемый уже два десятка лет и построенный в количестве под девятьсот единиц. С другой, Boeing имел солидный опыт эксплуатации КС-135, то есть на оборудовании заправщиков компания, что называется, собаку съела.

Однако же проблемы возникли. Сначала – с электропроводкой, потом с прочностью штанги дозаправки, потом – с топливной системой, ну, и так далее. В результате выпуск танкеров начался с задержкой, закупочная цена выросла, а Boeing уплатил примерно два миллиарда штрафов.

Вчера ВВС США публично объявили о новой технической проблеме КС-46. Вибрации топливного насоса, установленного на двигателе, приводит к разрушению воздуховодов. Воздух отбирается от двигателя для использования в системе кондиционирования и для охлаждения авионики.

ВВС не считают проблему серьёзной. По словам их представителя, Boeing быстро выполнил ремонт поврежденного самолета, а результаты последующих лётных испытаний «выглядят многообещающими». Временное решение подразумевает периодическое выключение топливного насоса, что позволит свести к минимуму воздействие вибрации на воздуховоды. Однако же это вряд ли приемлемо при использовании танкера в реальных операциях по дозаправке.

Для того, чтобы закрыть проблему «насовсем», специалистам Boeing придётся заново перепроектировать злополучный насос. Кроме того, компания вынуждена будет заменить насосы на всём парке – а это восемь с лишним десятков машин. В заявлении ВВС говорится, что все работы Boeing будет выполнять за свой счёт.

Кроме проблемы с насосом, ВВС упомянули и о других имеющихся у КС-46 проблемах «первой категории». Это означает, что возможно серьёзное (дорогостоящее) повреждение самолёта, его полная утрата и/или гибель кого-то из членов экипажа. Так что своенравный Pegasus до сих пор не покоряется своим создателям.

Алексей Захаров,
авиационный эксперт

+1
4
+1
44
+1
0
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии