Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
То ли «по стечению обстоятельств», то ли по причине не слишком компетентного руководства, но Boeing имеет проблемы по всем своим программам последнего времени. Причём не только по гражданским, но и по военным. Одной из проблемных программ является воздушный танкер KC-46 Pegasus.
Когда Boeing выставил на конкурс по созданию нового танкера / транспортника KC-X свой проект (тогда ещё именуемый КС-767), ничто не предвещало проблем. Во всяком случае, технических – историю «бодания» с европейцами по этой программе выведем за скобки (хотя там история была детективная).
С одной стороны, основой нового заправщика стал В-767, к тому моменту выпускаемый уже два десятка лет и построенный в количестве под девятьсот единиц. С другой, Boeing имел солидный опыт эксплуатации КС-135, то есть на оборудовании заправщиков компания, что называется, собаку съела.
Однако же проблемы возникли. Сначала – с электропроводкой, потом с прочностью штанги дозаправки, потом – с топливной системой, ну, и так далее. В результате выпуск танкеров начался с задержкой, закупочная цена выросла, а Boeing уплатил примерно два миллиарда штрафов.
Вчера ВВС США публично объявили о новой технической проблеме КС-46. Вибрации топливного насоса, установленного на двигателе, приводит к разрушению воздуховодов. Воздух отбирается от двигателя для использования в системе кондиционирования и для охлаждения авионики.
ВВС не считают проблему серьёзной. По словам их представителя, Boeing быстро выполнил ремонт поврежденного самолета, а результаты последующих лётных испытаний «выглядят многообещающими». Временное решение подразумевает периодическое выключение топливного насоса, что позволит свести к минимуму воздействие вибрации на воздуховоды. Однако же это вряд ли приемлемо при использовании танкера в реальных операциях по дозаправке.
Для того, чтобы закрыть проблему «насовсем», специалистам Boeing придётся заново перепроектировать злополучный насос. Кроме того, компания вынуждена будет заменить насосы на всём парке – а это восемь с лишним десятков машин. В заявлении ВВС говорится, что все работы Boeing будет выполнять за свой счёт.
Кроме проблемы с насосом, ВВС упомянули и о других имеющихся у КС-46 проблемах «первой категории». Это означает, что возможно серьёзное (дорогостоящее) повреждение самолёта, его полная утрата и/или гибель кого-то из членов экипажа. Так что своенравный Pegasus до сих пор не покоряется своим создателям.
Алексей Захаров,
авиационный эксперт
Поделись видео: