Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня поговорим об обновлении линейки Горьковского автомобильного завода, которой не случилось из-за начала Великой Отечественной. Лишь в середине 40-хх годов получилось продолжить работу над этим проектом. Этой разработкой стал ГАЗ-63, которому была уготована непростая судьба в Советском Союзе, причем это стало понятно еще до начала его серийного выпуска.
Конструктивно машина получилась действительно удачной, но не без своих отрицательных моментов. Они выявлялись в ходе неправильной эксплуатации машины, и грозили фатальными последствиями. Все дело в ужасной устойчивости автомобиля. Если неправильно вести грузовик по ухабистой и извилистой дороге, а также слишком резко поворачивать, можно было опрокинуть грузовик. Все дело в том, что колея получилась слишком узкой, непропорциональной относительно высоты автомобиля.
Данный технический просчет допускался часто в советских грузовиках, однако у ГАЗ-63 этот просчет особенно выделялся, так как кунг был слишком высоким. ГАЗ-63 активно поставлялся в войска, и данное ведомство потребовало модернизировать машину. На заводе в кратчайшие сроки выпустили обновленную версию, но успеха она не имела. Одновременно с этим, коллектив НИИ 21 приступил к статическим и динамическим испытаниям ГАЗ-63. Упор был сделан на изучение все той же устойчивости. Проводилось три этапа, а именно со стандартными колесами, потом их перевернули на задней оси, а потом тоже самое сделали на всех осях.
По итогам тестирований оптимальным посчитали именно последнюю вариацию. Угол опрокидывания грузовика увеличился больше чем на 5 градусов. В свою очередь, варианты с обновленной задней осью были идентичны заводским модификациям. Обновление было серьезным, но также не без своих нюансов. Если подвергнуть автомобиль диагональному вывешиванию, колеса достигали кузова и кабины. Отрицательным моментом стало и серьезное увеличение нагрузки на узлы и агрегаты. Наружные же ступичные подшипники получили пятикратную нагрузку, чего допускать было нельзя. В конечном счете, было рекомендовано снизить среднюю скорость передвижения, чтобы не опрокинуть машину.
Оказывается, даже в Советском Союзе были такие задачи, решить которые просто не получалось, даже после многочисленных попыток модернизации.
Поделись видео:
