У-2: мифы и факты о самом массовом самолёте СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

У-2, или «кукурузник», прозванный народными острословами, выпускался в СССР с 1928 по 1951 года.

В общем количестве за этот период было собрано 40 тыс. Несмотря на простоту конструкции и обманчивую «беззащитность», эта машина была «не убиваемая» по живучести и могла выполнять самые сложные задачи по доставке грузов и пассажиров.

У-2: мифы и факты о самом массовом самолёте СССР

Для У-2 ни сложные погодные условия, ни климатические особенности не могли стать препятствием.

Об этой машине имеется множество самых разных историй, часть которых являются подтвержденными фактами.

Особенно много самых различных историй, иногда даже самых неправдоподобных, появилось в период Великой Отечественной войны.

Самое интересное, что даже сейчас об У-2 имеется немало неподтвержденных и скорее всего преувеличенных и поэтому спорных моментов.

-2

Разобраться где есть придуманные эпизоды, а где правдивые сложно, так как в большинстве своем с того периода прошло немало времени.

С чего все начиналось и почему «кукурузников» выпускали так много

А началось все с 7 января 1928 года, сразу после праздников Нового года.

В этот день создатель У-2 Николай Поликарпов впервые поднял в небо, созданный под его руководством, биплан многоцелевого назначения, который почему-то сразу по-простому все стали называть «кукурузник».

Это прозвище было не первым, которые для простоты использовалось в лексиконе, были и более ранние варианты, например «швейная машинка», «этажерка» и т. д.

-3

Делясь первыми впечатлениями от испытаний Поликарпов отметил, что если все фигуры пилотажа удавалось выполнять без труда, то чтобы ввести самолет в «штопор» потребуется не малый опыт.

И даже если по не опытности пилот все же как-то умудрялся это сделать, «кукурузник самостоятельно выходил из пике, и его удавалось без повреждений посадить.

Что крайне важно, на самолете мог взлететь и выполнить посадку даже самый неумелый пилот. Эта особенность сразу же была подмечена и модель в больших количествах начали передавать в аэроклубы и летные училища.

У-2 даже при самой сложной поломке легко можно было посадить практически где угодно, даже на невспаханное поле.

Если же случалась авария и «кукурузник все-таки падал, то делал это он медленно, замедляя падение планированием, и часто пилоты после падения самолета оставались, не только живы, но и невредимы.

Первый опытный У-2
Первый опытный У-2

Для полного взлета требовалось всего-то каких-то 70-100 м ровной поверхности, что позволяло эксплуатировать У-2 практически без использований аэродромного покрытия.

Для сельских и других хозяйств, которые нуждались в помощи авиаторов, эта особенность была крайне важной.

Для взлетных полос в качестве аэродромного покрытия достаточно было уложить обычный асфальт и время от времени ремонтировать участки, что не требовало ни специальных машин, ни знаний.

-5

В виду особых технических характеристик самолеты стали использовать для обучения будущих пилотов. Практически в каждом летном клубе и при ДАСААФ имелась хотя бы одна машина У-2, для обучения и прыжков с парашютом.

Самый надежный помощник

Практически на всех внутренних авиарейсах, особенно на тех участках, где только воздухом можно было доставлять людей и грузы использовали У-2, самолеты, которые не требовали особых условий для эксплуатации и обслуживания.

-6

Малый разбег и плавный взлет позволяли использовать модель не только для обслуживаний лесных и сельских угодий, но и в самых отдаленных и малоосвоенных районах Сибири, крайнего Севера, Средней Азии, Кавказе.

Использование У-2 во время войны

О том, как выручали У-2 во время Великой Отечественной войны, написана не одна сотня книг.

Незамеченные для немецких радаров, самолеты можно было использовать для нанесения бомбовых ударов, закрепив для одного полета по шесть бомб.

Самолет мог некоторое время находиться в небе с выключенным мотором, планируя. Эта особенность позволяла бесшумно выполнять боевые полеты в ночное время, наводя ужас на немцев во время боевых полетов.

-7

Эту модель военные использовали на свое усмотрение, в зависимости от ситуаций и потребностей.

Не редко У-2 применяли для вывоза раненых бойцов, для связи с партизанскими отрядами, расположенных на оккупированных территориях и даже для проведения разведывательных операций.

Возможность проводить аэросъемки с биплана, где благодаря малой скорости удавалось до мельчайших подробностей выявить места скоплений немецких подразделений, позволяла планировать боевые операции без задействования воинских подразделений.

Единственным слабым местом были малая скорость биплана и слабое вооружение.

Наличие одного пулемета, которым управлял стрелок, позволяло немцам безнаказанно нападать с воздуха, поэтому У-2 чаще всего старались эксплуатировать в тылу, немного дальше от зон боевых действий.

Самый эксплуатируемый в мире самолет

65 лет серийного производства «кукурузников» привело к тому, что самолеты этой модели прошли несколько этапов модификаций.

Самый массовый выпускаемый стал АН-2, самолет, который попал в книгу Гиннесса как модель многоцелевого назначения.

-8

Начиная с 1927 и по 1953 года, заводами страны было выпущено около 33 тыс. бипланов У-2, после чего пройдя модификацию, начали собирать модель АН-2, выпускаемую не только до распада СССР, но и значительно позже.

За время существования Советского Союза сотни тысяч АН-2 было передано в другие страны, нуждающихся в подобной технике.

На сегодняшний день, в виду того что АН-2 зарекомендовал себя как модель многоцелевого назначения, было принято решение возобновить производство самолета.

Скорее всего, модель все так же будет эксплуатироваться, как и прежде, для обслуживания сельских и лесных угодий, в качестве санитарно-спасательной техники и в других направлениях.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии