Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Пока Jaguar находится в процессе переосмысления себя, британская мастерская TWR строит огнедышащего монстра на базе одного из самых известных автомобилей Jaguar. Первый экземпляр TWR Supercat уже завершен.
Знаменитый британский бренд переходит на «электромобильные рельсы» и в ближайшем будущем полностью откажется от производства автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (хотя, некоторые производители от подобных планов уже отказываются…). В связи с этими событиями, Jaguar меняет айдентику и демонстрирует новую философию, с привлечением очень странных персонажей.
Какие-то мужеподобные тетки, женоподобный черный тип, дед, подстриженный под каре. По «моему оценочному суждению», это не то, чего заслуживает бренд Jaguar… Это какой-то позор!
Совершенно другое дело, новейший рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS, построенный компанией Tom Walkinshaw Racing.
TWR в 1976 году основал Том Уолкиншоу — один из столпов британского автоспорта: он был главным инженером команды Формулы-1 Benetton времен первого триумфа Михаэля Шумахера, руководил собственной командой Arrows, выиграл 24 часа Ле-Мана с Jaguar в 1988 и 1990 годах, участвовал в разработке суперкара Jaguar XJ220. И это лишь малая часть проектов, к которым причастен Том Уокиншоу и команда его инженеров.
Также инженеры TWR под руководством Тома Уокиншоу дорабатывали гражданские автомобили, например, добавили спорта 12-цилиндровому купе Jaguar XJS в 80-е.
Jaguar XJS появился в середине 1970-х и после великолепного E-Type с трудом пробивался к признанию — автомобилю не хватало харизмы предшественника, а надежность оставляла желать лучшего. Тем не менее, XJS вошел в историю Jaguar и имеет огромную фанатскую базу. Именно его сын Тома Уолкиншоу Фергюсон выбрал для дебютного проекта возрожденной после смерти отца компании TWR.
Элегантный гран-туризмо превратили в по-настоящему брутальный спорткар. Оригинал узнается безошибочно, хотя кузов из углеродного волокна значительно расширен — все сделано с большим уважением к оригиналу. Над дизайном работал Хызыл Салим (The Kyza), известный в интернет сообществе своими работами в области виртуального тюнинга. Безумные идеи Салима «обтачивали» специалисты по аэродинамике из команды Mercedes-AMG F1.
Двигатель построен на базе оригинального 5,3-литрового V12. Объем увеличен до 5,6 литров, использована полностью новая ГБЦ, система смазки с сухим картером и, конечно, компрессор — отдача увеличена с изначальных 318 лошадиных сил до впечатляющих 600 + сил. Коробка передач — механическая, привод — задний. Вес в 1,5 тонны и отсутствие страхующих электронных систем обещают смелым искушенным водителям много аналогового удовольствия от вождения.
В стандартную комплектацию войдет спортивная подвеска и цифровая приборная панель, что в данном случае не очень хорошо — аналоговые шкалы смотрелись бы значительно уместнее. В качестве опции можно заказать керамические тормоза, систему, поднимающую переднюю ось при необходимости (въехать на паркинг, например), да все что угодно можно заказать!
Весной 2024 года интернет облетели 3D-изображения TWR Supercat, возбудившие интерес к проекту, сейчас готов прототип, а первые покупатели смогут получить своих «Супер-котов» уже следующим летом. В ознаменование победы команды TWR в Ле-Мане будет выпущено 88 экземпляров и стоить они будут дорого. Только работа TWR обойдется в 270 000 фунтов стерлингов, а ведь нужно еще купить донорский Jaguar XJS. Желательно живой…
В современном толерантном мире такие проекты как глоток свежего бензина воздуха. А компании Jaguar все-таки пожелаем удачи в новой электромобильной жизни.