Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Состоявшийся недавно визит президента Реджепа Эрдогана в проектно-конструкторское бюро ВМС Турции, по сообщению местного Министерства обороны, имел целью ознакомление с ходом работ по проекту отечественного авианосца. После этого визита была обнародована (и вряд ли случайно) фотография, сделанная на фоне плаката с «картинками» и основными характеристиками перспективного турецкого АВ.
Корабль будет иметь длину 285 м, водоизмещение 60 тыс. тонн (что близко к показателям ТАВКР «Адмирал Кузнецов») и макс. скорость 25 узлов. Примечательно, что для взлёта и посадки турки намерены использовать трамплин в комбинации с аэрофинишером (STOBAR – Short Take-Off But Arrested Recovery).
Примечательно потому, что на строящихся и недавно построенных авианесущих кораблях трамплин применяется для взлёта самолётов вертикального взлёта и посадки (это сохранившиеся на вооружении «Харриеры» и новейшие F-35B). Исключение составляет индийский «Викрант». Из находящихся в строю кораблей с «обычными» самолётами схему STOBAR имеют уже упомянутый «Адмирал Кузнецов», его фактический систершип «Ляонин» (КНР) и индийский «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков).
Между тем, на плакате турецкого авианосца в качестве «основного оружия» изображён недавно взлетевший истребитель Kaan. Между тем, планы по созданию палубной версии это самолёта не озвучивались.
Такая «настойчивость» Анкары в рекламировании своего нового истребителя наводит на размышления. Не удивлюсь, если это окажется попыткой «немного попугать» США. То есть продемонстрировать, что Турция может снизить объемы закупок американской военной техники и вооружений.
Поневоле приходит на ум история израильского Lavi. Тогда американцы вынудили Тель-Авив отказаться от разработки самолёта, потенциально являющегося опасным конкурентом F-16. Правда, смогут ли оказаться столь же «опасными» турецкие разработки, покажет время.
Алексей Захаров,
авиационный эксперт
#экспертВО
Поделись видео:

