Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
С Казанского авиазавода в июне 2025 года поступает информация о завершении восстановления летной годности Ту-214 RA-64549 и работе в цехе окончательной сборки над второй машиной новой серии (после 2022 года) RA-64536. Расскажем об этом подробнее и о том, как обстоят дела с производством новых Ту-214.
Процесс восстановления лётной годности ранее выпущенных Ту-214 продолжается, и это хорошо. В июне 2025 года обновленный на заводе RA-64549 2008 года выпуска был отправлен на покраску и дальнейшую передачу в российскую авиакомпанию «Ред Вингз».
Борт успел поработать в компании «Трансаэро» с конца 2008 года по 2015 год, затем встал на хранение в Казани. Машина эта незамученная, и в хороших руках должна прослужить еще не один год.
RA-64549 в июне перегнали в Ульяновск на покраску пока еще в ливрее давно ушедшей в историю «Трансаэро». Как уже сообщалось, самолет получит фирменную окраску Объединенной авиастроительной корпорации и будет работать на маршрутах «Ред Вингз», где решили нарастить свой парк русских самолетов Ту-204/Ту-214.
Давайте еще немного про восстановление лётной годности «двести четвертых» расскажем.
На Казанском авиазаводе вернут в рабочее состояние до 6 ранее выпущенных в Ульяновске пассажирских самолетов Ту-204. Об этом сообщили в июне 2025 года местные издания, утверждая, что заказчиком всех бортов выступит авиакомпания «Ред Вингз». Сейчас в парке компании 2 Ту-204-100 и 2 Ту-214, на хранении — еще 4 Ту-204-100.
СМИ публикуют официально не подтвержденные сведения, что «Ред Вингз» формирует полноценный флот из Ту-204 и Ту-214, включая машины прежних лет производства и более современные. Так, Ту-204-100, летающие в парке авиакомпании, по данным отечественного интернет-реестра russianplanes.net, выпущены в 1994 и 2008 годах. Причем машина 1994 года RA-64014 провела очень много времени на хранении, соответственно имеет малый износи выработку ресурса и была восстановлена в 2020 году.
Что касается 4 Ту-204, которые находятся на хранении и числятся в «Ред Вингз», то это машины 1995, 1999, 2001 и 2009 годов постройки. Две из них — из парка прекратившего свое существование в 2011 году российского перевозчика «КавМинВоды Авиа» (КМВ) — RA-64016 и RA-64022.
В принципе, решение о вводе в строй всех запасов «двести четвертых» вполне логичное — машины востребованные, чем больше объем заказов на комплектующие для них, тем реальнее его выполнение — единичные всегда дороже обходятся и сложнее. Плюс на таких бортах можно будет спокойно летать на заграничные курорты, никакие «санкции» не помешают.
Непонятно, откуда в СМИ города Казани взялись цифры именно 6 Ту-204, когда есть 4, которым нужно восстановить летную годность. Возможно, что «Ред Вингз» еще парочку где-то возьмут, на хранении в других местах можно найти и чуть больше.
Идем дальше. Вторая тема июня из Казани продолжает тему сложной ситуации, в которой пока находится авиазавод. Ключевое слово «пока». Программа по запуску в серию Ту-214 на этом предприятии стартовала в 2022 году, завод получил солидное госфинансирование, но не смог справиться с поставленными перед ним объемами. Только в самом конце 2024 года полетел первый самолет по новой программе — RA-64535. Но и тут не всё так просто.
По информации городских СМИ Казани, несмотря на то, что первый Ту-214 в новой серии после 2022 года был представлен как 100%-российский самолет, он таковым не является, в нем еще использовали некоторые иностранные компоненты. А вот следующий борт — RA-64536 — уже весь российский, никакого импорта. Причем эту строящуюся машину в июне 2025 года переместили в цех агрегатной окончательной сборки Казанского авиазавода, то есть процесс идет. Но по-прежнему медленно. Почему? «Техносфера. Россия» уже об этом писала весной:
Середина 2022 года — начало проекта по Ту-214 в Казани, декабрь 2024 года — полет первой собранной машины, 2025 год — два серийных самолета для заказчика (хочется верить, что это будет выполнено в срок), 2026-2027 годы — увеличение объемов производства, 2028 год — начало реального серийного выпуска Ту-214. Итого 5-6 лет на преодоление всех проблем и выход на плановые показатели. Достаточно сжатые сроки. Интересно, все помнят, что до 2022 года серийное производство у нас было в гражданской авиации только у самолета «Суперджет» в Комсомольске-на-Амуре?
Плюс есть еще такое мнение специалистов, с учетом ситуации на заводе по производству Ту-214:
Прыгнуть с темпа в один Ту-214 в год, как сегодня, на пять сразу невозможно. Для начала надо выйти на уверенное строительство двух бортов и пару лет так делать, потом — на три, на четыре и т.д.
Так что пока так. Не до бравурных отчетов, которыми любят у нас иногда зачем-то забивать большие федеральные СМИ, а потом вся отрасль авиастроения несет серьезные репутационные издержки. Второй Ту-214 после 2022 года мы в 2025 году точно увидим. Передадут его, как опять же утверждают местные источники, не «ЮВТ Аэро», как планировалось, а кому-то другому (например, называют «Согаз»). Насчет еще одной машины, которую нам обещали в 2025 году сдать, пока информации нет, но ее уже обещают выдать МЧС РФ. В 2026 году пойдут поставки в авиакомпании, и в этом списке пока первая — «ЮВТ Аэро».
Вернемся к заводу. В 2024 году КАЗ набрал почти 2000 человек новых сотрудников, но это не сняло проблемы с кадрами. Плюс главное препятствие — в Казани пока не имеют опыта сборки большого количества современных пассажирских самолетов. То есть деньги не всегда могут решить любую проблему. Завод с 2011 года делал в среднем по 1-2 самолета в год, за это время на нем сформировано и заточено всё под такие объемы. А теперь нужно еще и головы «перепрошивать»: серийное производство большого самолета требует современной сборочной линии, наличия постоянных запасов компонентов как минимум для нескольких машин, и наличия серьезной системы работы с кадрами.
Пока же на Казанском авиазаводе в июне 2025 года в агрегатной сборке находятся уже два следующих после RA-64536 самолета и «80% металлопроката под программу Ту-214 уже на складах», как утверждает многотиражная газета завода.
Поделись видео: