Loading...
Цифра приличная: АвтоВАЗ назвал минимальный ресурс своих двигателей, однако есть ряд «но» - новости Подоляка

Цифра приличная: АвтоВАЗ назвал минимальный ресурс своих двигателей, однако есть ряд «но»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
4
+1
18
+1
11
+1
5
+1
3
+1
7
+1
25

Буквально недавно на канале «Поладим с Lada» появилась запись беседы с одним из руководителей АвтоВАЗа, отвечающих за разработку и конструирование двигателей Волжского автозавода. Глава Управления ПСА Григорий Лычев коротко рассказал о проблемах вазовских моторов и даже назвал примерный минимальный ресурс современных двигателей. По оценкам Григория Лычева, минимум, на который способен отечественный мотор Весты или Гранты, – это 220 тыс. км. пробега. Единственно, что не уточнил Лычев, это модель двигателя. Видимо, конструктивный ресурс в 220 тыс. км закладывается во все моторы, и принципиальной разницы в их работе нет.

Кстати, Григорий Лычев сразу сделал оговорку

Цифра приличная: АвтоВАЗ назвал минимальный ресурс своих двигателей, однако есть ряд «но»

Для получения заявленного пробега требуется полное выполнение рекомендаций завода-изготовителя по тепловому режиму, по межсервисному интервалу, объему ТО, замене расходников и, главное, необходимость профессионального обслуживании мотора и автомобиля в целом. Времена кустарного и гаражного ремонта давно ушли. На дворе XXI век, и моторы АвтоВАЗа стали сложнее, более требовательными к качеству масла, бензина и правильной эксплуатации.

Естественно, перед началом движения мотор нужно прогревать до температуры не менее 70оС. Да, современные моторные масла позволяют работать и на непрогретых ДВС, но все же лучше прогревать. Движение на холодном масле – это неточная работа гидрокомпенсаторов и корректоров, нагары на клапанах и, в целом, довольно быстрое ослабление цилиндропоршневой группы.

С оценкой инженера АвтоВАЗа можно согласиться, и, в целом, практика подтверждает, что в более-менее идеальных условиях тот же 179-й мотор Lada вполне может пройти до 200 тыс. км. Открытой статистки по поломкам двигателей АвтоВАЗа нет, хотя она есть у разработчиков и проектировщиков силовых установок Волжского завода. Дилеры исправно направляют данные о поломках и замене агрегатов. Вот ее – то, даже в общих чертах Григорий Лычев не озвучил.

Можно вспомнить эпоху ВАЗ-2110 конца 90-х – начала нулевых годов

-2

В то время информация о возможных поломках и проблемах мотора распространялась среди владельцев машин от мастеров и слесарей. Подавляющее большинство запчастей на рынке были низкого качества. Водители консультировали друг друга и даже помогали найти комплектующие и запчасти хорошего качества. Среднестатистический владелец ВАЗ-2110 знал, чего ждать от машины. Когда нужно заменить насос, когда кольца. Где найти нормальный ЭБУ. После 180 тыс. км будет проблема с головкой, и нужно искать вариант шлифовки или замены.

Потом АвтоВАЗ, благодаря приходу иностранных партнеров, того же Renault, серьезно поднял качество двигателей. Проблем стало меньше, появилось хорошее обслуживание на СТО. После ухода французов, немцев и японцев исчез доступ к качественным узлам и агрегатам. И опять начали говорить о пробеге двигателя Lada до первого капитального ремонта.

Только теперь нет информации о проблемах основных моторов Весты и Гранты

Мастеры на СТО стараются не разглашать сведения. Сейчас известно, что у моторов были проблемы с ремнем привода ГРМ, сальниками, топливными насосами и форсунками. В результате среди автовладельцев Вест и Грант сформировалось устойчивое впечатление, что максимум для вазовского мотора – это 150 тыс. км.

-3

Естественно, повлияло резкое ухудшение качества моторных масел. Но в принципе, основных брендов моторных смазок российского производства хватало на то, чтобы ездить на Весте с межсервисным интервалом 12-13 тыс. км пробега. Несколько упало и качество топлива. Теперь чаще меняют фильтры и промывают топливные рампы с форсунками. Это тоже влияет на пробег двигателя. Если прежде раскоксовку колец делали на второй сотне тысяч пробега, то сейчас, по отзывам, некоторые водители рекомендуют удалять нагар уже после 100 тыс. км пробега.

Хорошо известно, что ресурс любого ДВС напрямую зависит от точности изготовления деталей. Например, европейские и уже китайские моторы имеют ресурс до 300 тыс. км. только благодаря широкому использованию роботов. То есть устраняется основной источник брака – ошибки человека. Волжский завод тоже пытается использовать роботов, и возможно, что следующее поколение моторов будет легко «проходить» до 300 тыс. км. Тем более, что все моторы Тольятти — это низконагруженные атмосферники. Кстати, даже советские двигатели Жигулей вполне достигали уровня 250-280 тыс. км. пробега.

+1
4
+1
18
+1
11
+1
5
+1
3
+1
7
+1
25

Поделись видео:
Источник
Подоляка
3 2 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии