Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Победа над фашистской Германией далась советскому народу очень и очень нелегко.
Цена была слишком высокая: миллионы погибших людей и разрушенные города и села.
Многие заводы и предприятия приходилось не просто отстраивать, а практически заново строить, поэтому техники требовалось много и всякой.
Вся техника, кроме военной, отставала лет на 30
Времени на раскачку не было, все это понимали, и люди, и правительство страны.
Заводы по производству техники, налаживали выпуск моделей, разработанных советскими конструкторами еще до начала войны. Устаревшее заводское оборудование менять было нечем, на это просто не было денег.
Некоторым предприятиям в плане обновления оборудования были выделены перенаправленная из побежденной Германии часть заводских линий и технические разработки немецких инженеров.
Немецкие мотоциклы, созданные в период войны, считались одними из лучших моделей в Европе, поэтому после доработки советскими инженерами, модели советских мотоциклов могли бы стать конкурентоспособной на внешнем рынке сбыта продукцией.
Были и новые разработки, например, такие, как модель Серпуховского завода, которые также могли «потеснить» западные фирмы выпускавших мотоциклы.
Удачная серия спортивных моделей «Восток», прекрасно зарекомендовала себя на международных соревнованиях.
Другие разработки, которыми советские инженеры предлагали запустить в серийный выпуск, также были технически новыми и главное удачными решениями.
Тогда напрашивается вполне обоснованный вопрос, почему эти проекты так и остались невостребованными.
Экономика должна быть плановой
Любые внедрения новых моделей мотоциклов требовали некоторый промежуток времени для «раскачки».
Это означало, что заводские линии заводов по изготовлению мотоциклов, таких гигантов, как Ижевский, Серпуховский, Минский и другие похожие предприятия должны были снизить общий объем сборки серийно изготавливаемых мотоциклов.
Эта особенность противоречила экономической политике СССР, фундаментом которой являлась плановый выпуск техники.
Если, к примеру, Ижевский мотоциклетный завод должен был в год выпустить 300 тыс. единиц, тогда будет выполнен намеченный ранее план, и всех это будет устраивать и руководство партии и завода.
Коллектив получит премии и возможно какие-то перспективы на расширение, если же плана не будет, пусть даже по причине того, что налаживается выпуск новой серии, тогда это грозит, в лучшем случае дисциплинарным взысканием.
Созданные плановой экономией «пробки» стали причиной не появления в серийном выпуске многих перспективных моделей мотоциклов: «Восток», «Урал-М73», новые проекты ИЖ, «Днепр» и т. д.
Сразу после развала страны многие предприятия, для того что бы выжить и удерживаться «на плаву» в срочном порядке решились начать выпуск перспективные технически и главное, конкурентоспособные на рынке модели мотоциклов.
Так появились мотоциклы «ЗиД», «ИМЗ», «Орион». Вот эти модели были абсолютно равными по качеству с японской и другой зарубежной техникой и в некоторых технических моментах даже успешнее.
Почему боялись унификации
Нехватка в финансировании перспективных проектов была не маловажная причина отсталости советского автопрома, но и не это было главным.
Если бы правительство дало команду хотя бы нескольким КБ мотоциклетных заводов провести унификацию серийных моделей, большая часть мотоциклов пришлось бы практически полностью переделывать.
То, что поступало в продажу давно уже технически устарело. Отставание по всем техническим и дизайнерским параметрам в сравнении с западными моделями мотоциклов, было на лицо.
Те люди, которым посчастливилось побывать за рубежом в период «железного занавеса» если и делились своими наблюдениями, то только с определенным кругом собеседников.
«Загнивающий капитализм», как было принято называть страны Европы, намного опережал СССР во всем, и авто-мото промышленность не была исключением.
Когда в середине 80-х годов стало понятным, что страна находится в сложной экономической зависимости по причине необходимости удержания баланса в военной гонке вооружения, многим стало понятным, что изменения в лучшую сторону наступят не сразу.
О выпуске новых моделей мотоциклов, которое влекло полную замену заводского оборудования, не было и речи.
Многие директора заводов выпускающих мотоциклы и высшее руководство страны понимало, что если что-то и надо менять, то надо это было делать сразу.
К сожалению политическая ситуация в стране и общая неразбериха, вызванная новой эпохой, которая была названа «перестройкой», только усугубила экономическую нестабильность.
Практически в одночасье большая часть заводов автопрома стали банкротами. О выходе на международный рынок, где можно было бы продавая продукцию, для того чтобы хотя бы какое то время удержаться на плаву, не было и речи.
Популярность завоевывается не одним днем, а западные производители были хорошо осведомлены в том, что мотоциклы, сделанные в СССР, давно устарели и не перестали пользоваться популярностью на внешнем рынке.
Поделись видео: