Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня в одной консоли PlayStation – целые игровые мультивселенные: можно построить свой город в Minecraft или исследовать альтернативный СССР в Atomic Heart. Но с чего все началось? Какими были видеоигры 50 лет назад? «Капитаны будущего» отправляются в 60-е годы ХХ века, чтобы все разузнать.
Кто придумал первую игровую приставку?
В 1966 году немецкому инженеру Ральфу Баеру пришла идея изобрести чудо-коробку, которая позволяла бы перенестись в виртуальный мир не выходя из дома. 2 года спустя изобретатель представил первую версию под названием Brown Box («Коричневая коробка»). Инициатива понравилась компании Magnavox, и через 6 лет упорной работы мечта осуществилась: в массовой продаже появилась первая домашняя игровая консоль Magnavox Odyssey, а Баер получил звание «отца видеоигр».
Работодателям идея казалось безумной, долгое время никто не верил в ее успех. Компьютерные игры были только на игровых автоматах, а выводить такую же картинку на телевизор никто не решался.
Как выглядела первая в мире приставка?
В комплекте с громоздкой коробкой из дерева и пластика шли два джойстика в виде коробочек поменьше. По бокам у них были крутилки для управления и кнопка Reset сверху – ее нажимали, чтобы вернуть на место пиксель, то и дело улетавший за пределы экрана.
Какие были игры?
В приставке было целых 12 видеоигр: футбол, баскетбол, теннис, лыжные гонки и не только. Компьютерная графика не поражала воображение – на черно-белый экран выводилось всего три пиксельных квадратика, двумя из которых могли управлять игроки. Но из этих возможностей выжимали максимум: придумали дополнительные цветные накладки на экран с разным геймплеем, игральные карты и кости, даже световое ружье, с которым можно было представить себя стрелком в тире.
Приклеиваем накладку для игры в теннис, и 3 пикселя мгновенно превращаются в теннисные мячи.
Как это повлияло на мир видеоигр?
С 1972 по 1973 год Magnavox Odyssey продавалась только в США. Стоила игрушка недешево – почти 100 долларов, что сегодня около 600 долларов или 55 тысяч рублей. Позже компания решила попробовать свои силы на международном рынке и открыла магазины в 12 новых странах, включая Советский Союз.
За все время удалось продать всего около 350 тысяч приставок. Но самое главное – Magnavox Odyssey дала старт огромной индустрии развлечений и заложила основу для будущих разработок. Ее потомки, современные игровые консоли PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и другие, достигли невероятных технологических высот и сейчас доступны почти каждому. А ведь с тех пор прошло только 50 лет – как думаете, что нас ждет через 100?
Поделись видео: