Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Почти каждый второй водитель в России управляет автомобилем с поврежденным лобовым стеклом, предпочитая не тратиться на его замену.
Однако такая экономия может привести к неприятным встречам с инспекторами ДПС и проблемным штрафам.
На чем основываются инспекторы
При остановке транспортного средства с трещиной или сколом сотрудники ГИБДД, как правило:
- Ссылаются на ухудшение видимости
- Заявляют о создании опасной ситуации
- Упоминают о вероятности разрушения стекла во время движения
Формальным основанием часто служит часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ — управление ТС с неисправностями, представляющими опасность.
Что говорит закон на самом деле
- В правилах дорожного движения нет прямого запрета на использование поврежденного стекла
- Норма касается только неисправностей критически важных систем (тормоза, рулевое управление)
- Требования ГОСТ 32565-2013 имеют рекомендательный характер
Когда повреждение действительно опасно
Существуют ситуации, когда спор с инспектором может оказаться неудачным:
- Сетка трещин в области работы стеклоочистителей
- Повреждения, находящиеся непосредственно перед глазами водителя
- Сквозные трещины, снижающие прочность конструкции
Как защитить свои права
При составлении протокола можно:
- Указать в объяснении отсутствие прямого запрета в ПДД
- Попросить предоставить доказательства значительного ухудшения обзора
- Настаивать на проведении экспертизы, если не согласны с оценкой
Помните: хотя закон не содержит явного запрета, серьезные повреждения действительно могут снизить уровень безопасности. Своевременный ремонт сколов поможет избежать не только споров с инспекторами, но и более серьезных последствий на дороге
Поделись видео:









