Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Ни для кого не будет секретом тот факт, что китайских «Джолионов» в России сейчас продают больше всего, лишь немного уступая «Гранте» и возможно «Весте».
В теории Haval Jolion после 100 тысяч километров должен выглядеть получше любой модели АвтоВАЗа. Но это в теории, на самом деле первые сто тысяч километров – это своего рода рубеж, преодолев который большинство китайских кроссоверов начинают изнашиваться ускоренными темпами.
Известный интернет-портал Autonews.ru провёл небольшой опрос владельцев «Джолионов» – с чем они сталкивались и как устраняли неисправности. И надо сказать, результат оказался довольно любопытным.
Большинство «Джолионов» оказались довольно «пожилыми» как для китайского автомобиля. Средний возраст – три-четыре года, пробег около 100–120 тысяч километров. Это примерно 30–40 тысяч километров пробега в год – нагрузка почти вдвое больше среднестатистической.
То есть хозяева явно не жалели своих «Джолионов», видимо рассчитывая продать машину после четырёх-пяти лет эксплуатации на износ.
Кстати, Haval Jolion нередко можно встретить в городских службах такси. А кое-кто просто купил компактный и недорогой паркетник, чтобы каждый день ездить в город, если живёшь на даче или в деревне.
Двигатель: надёжность до 120 тысяч километров
Вот именно эти две категории владельцев и оказались самыми разговорчивыми. Кстати, никто из респондентов плохо не отозвался о двигателе «Джолиона».
До 120 тысяч километров мотор практически не беспокоит, иногда приходится дополнительно заправлять кондиционер и менять хотя бы одну трубку – соединения на штуцерах часто не выдерживают вибраций и начинают пропускать фреон.
Подвеска: проблемы после 60 тысяч километров
Первое замечание касается подвески. Через 60–70 тысяч километров пробега амортизаторы сохраняют нормальную работоспособность, и даже резинки стабилизаторов, рычагов выглядят неплохо.
Это если ездить исключительно по городским улицам без ям. А тем, кому не повезло и приходилось выезжать на маршруты с разбитым дорожным покрытием, те поменяли передние стойки или хотя бы одну из них.
Многие водители жалуются на амортизаторы и поперечные стабилизаторы на заднем мосту. У «Джолиона» стоит торсионная балка, но система стабилизации работает более-менее удовлетворительно только при пробеге до 40–50 тысяч километров.
Дальше либо приходится мириться с довольно сильными наклонами кузова на поворотах, либо менять резинки и пытаться настраивать работу штанги.
Что касается амортизаторов, то они слишком уж жёсткие, и даже после 60–70 тысяч километров мягче не становятся. Крепления до 100 тысяч километров не рвёт, но возможно, проблемы с проушинами могут «вылезти» позже.
Трансмиссия: важность правильной настройки
Что касается трансмиссии, то замечаний практически нет, работает стабильно, но на обкатке или лучше на первых 15 тысячах километров нужно обращать внимание на настройки трансмиссии.
Из салона практически половина новых «Джолионов» выходит с не настроенными и не синхронизированными с двигателем коробками. Если этого не сделать, то на 50 тысячах километров возможно придётся обращаться в ремонт. Прецедентов было достаточно.
Электропроводка и кузов
Ещё одна группа претензий к Haval Jolion связана с электропроводкой. Серьёзных проблем нет, но изоляция у проводов слабая, нередко протирается до медной жилы, особенно на оконечных участках, например в местах подключения датчиков.
Состояние кузова после 100 тысяч километров вполне удовлетворительное. Сколов и коррозии практически нет, но тут нужно учитывать отношение владельцев к своим машинам.
По отзывам, большинство хозяев регулярно проводило обработку днища и порогов, а те, кто катался в такси, и вовсе предпочитали заклеивать передок «Джолиона» защитной плёнкой.
Салон: износ материалов
Что касается салона и общего состояния внутреннего пространства. Материал сидений «держит вид», как у всех китайских автомобилей, примерно шесть-семь месяцев.
Дальше накапливаются загрязнения и пятна, убрать которые сложно даже через химчистку. Поэтому большинство владельцев сразу после покупки надевали чехлы.
Пластик панелей и рулевого колеса относительно стойкий. Плёнка на мягком руле начинает слазить где-то на втором-третьем году эксплуатации. Опять же при использовании автомобильной косметики все проблемы с пластиком легко устраняются.
Планы владельцев
В процессе опроса интернет-портал «Автоновости.ру» отметил, что почти все владельцы Haval Jolion планируют продать свои машины в ближайшие три-четыре месяца. Спрос на «Джолионов» на вторичном рынке есть, причём немалый.
Но никто из хозяев машин не верит, что китайские кроссоверы способны проехать до 200–250 тысяч километров без проблем. Хотя вслух, неофициально причиной возможной продажи называют слишком маленький салон и в целом устаревший дизайн автомобиля.
Поделись видео: