Трактор, вертолет и велосипед: самые странные рекорды Нюрбургринга - новости Подоляка

Трактор, вертолет и велосипед: самые странные рекорды Нюрбургринга

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Тесты, выполняемые производителями или журналистами, постоянные заезды частников — это Северная петля Нюрбургринга. Требовательная к двигателю и настройкам шасси двадцатикилометровая с хвостиком трасса в горном лесу с более чем семью десятками быстрых и медленных поворотов, ощутимыми перепадами высот. Установить тут рекорд в каком-либо классе — престижно. И основное внимание публика уделяет суперкарам. Или хотя бы следит за лучшими среди переднеприводных моделей, лучшими седанами или кроссоверами, серийными и нет. А как насчёт медленных машин, и вообще необычных транспортных средств? Последить за ними может быть не менее увлекательно.

Автомобили начала XX века и лимузин Хаммер, карт и автодом. Чего только не увидишь в “Зелёном аду”.

Иногда автомобиль может быть вполне привычным, но условия заезда — странные. Так в 2016-м хэтчбек Mini Cooper S преодолел Северную петлю за 45 минут. Не подумайте, что мотор был дефорсирован в десять раз. Просто китайский каскадёр Хань Юэ преодолел весь этот путь на двух (левых) колёсах! Для данного трюка Mini пришлось немного доработать. Заварить дифференциал и поставить на левое переднее колесо прочную безвоздушную шину с развитыми зацепами.

-2
-3

Юэ пожаловался, что ему постоянно досаждала вибрация, исходящая от левого заднего колеса, а вдобавок уже на четверти дистанции у водителя заныло левое плечо. В общем, средней скоростью 28 км/ч он остался недоволен.

Другой скромный герой Северной петли — Trabant P50, проехавший трассу (с несколько увеличенной протяжённостью в 22,8 км, в рамках Hanseat-Rallye) за 16:01. Шестнадцать минут — это очень много? Как посмотреть. Это был 1960 год и двухцилиндровый двухтактный воздушник с рабочим объёмом 499 см3 и мощностью всего в 20 “лошадок”! Привод передний, с несинхронизированной четырёхтсупенчатой “механикой”. Максималка у этой модели равнялась всего 100 км/ч, до которых машина добиралась за 25+ с.

-4

Своеобразный рекорд Северной петли для столь маломощной машины записала на свой счёт заводская команда компании VEB Sachsenring, тогдашнего производителя Трабанта. В прессе это достижение иногда называют лучшим временем на Нюрбургринге для автомобиля, сделанного из отходов. Немного обидно за Траби, хотя по сути так и есть. В P50, как и в последующих моделях марки Trabant, внешние панели кузова выполнены из дуропласта. Этот композит немцы получали при смешивании фенольных смол с отходами швейной промышленности (хлопковыми тканями и волокнами).

Само собой, можно отыскать и более медленные, но всё же рекорды. Так самый быстрый трактор, Claas Xerion 5000 Trac VC, проехал Северную петлю за 24:50.57 (дистанция 20,6 км). Не так уж плохо для трактора с массой в 16,6 т и максималкой в 50 км/ч. Вёл необычный аппарат гонщик Кристиан Менцель, который собственно почти всю дорогу максималку из трактора и выжимал, даже в поворотах, хотя в такие моменты высокий монстр заметно кренился. Средняя скорость за весь заезд составила 47,85 км/ч, очень близко к максималке для этой модели. К слову, на спусках трактор развивал до 58 км/ч.

-5

Такой гигант оснащён рядным шестицилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM 471 LA с рабочим объёмом 12,8 литра и мощностью 509 “лошадок”, а также максимальным крутящим моментом 2600 Нм при 1100 об/мин. У него полный привод и полноуправляемое шасси, а также шины с внешним диаметром 2,15 м на обеих осях. Водитель сидит в трёх метрах над асфальтом, что оказалось несколько непривычно для пилота, гонявшегося в DTM, “24 часах Нюрбургринга” и Porsche Supercup.

Интересная особенность трактора — поворачиваемая на 180 градусов кабина и реверсируемая трансмиссия, позволяющая ехать одинаково быстро в любую сторону. Во время заезда кабина была повёрнута назад против обычного, для того, чтобы пилот мог хорошо видеть трассу. Да, важно, что Claas ехал в серийном заводском виде.

Ещё медленнее, но не менее увлекательно — покорять Северную петлю на велосипеде. Каждый год на Нордшляйфе проходит велогонка Rad am Ring, точнее даже комплекс из нескольких велогонок. Там есть 24-часовые соревнования на дорожных и горных двухколёсниках, детская гонка или, скажем, гонка на лучшее время трассы (Time Trial, Zeitfahren). Дистанция в ней чуть больше, чем для автомобилей (21,9 км вместо 20,832 км), так как используется и Северная петля, и фрагмент трассы Гран-при (на ней точка старта и финиша). В 2015 году Виктор де ла Парт проехал эту дистанцию за 31:11.17.

-6

Для человека, крутящего педали, испытание серьёзное. Дело не только в расстоянии — общий перепад высот на трассе превышает 500 м. И есть места с подъёмом 17%. Но зато есть и спуски, на которых тренированные велосипедисты могут разгоняться почти до 100 км/ч. Забавно, что продолжительная мощность человека — всего 20 ватт, а тренированный спортсмен может на некое длительное время развивать 75 ватт (0,1 л.с.), на более короткое (минут 20) — 200-300 ватт. Быстрейший на Северной петле серийный автомобиль, гибридный гиперкар Mercedes-AMG ONE, развивает 1063 “лошадки”, то есть примерно в пять-десять тысяч раз больше. А время его (6:30.705) лучше лишь в 4,8 раза.

-7

Снова ускоримся. В 2012 году компания Ford выпустила на Северную петлю французский болид гоночной формулы Ford, Mygale M12-SJ-Ford Ecoboost, модифицированный под дороги общего пользования. Ему добавили зеркала, светотехнику, номерные знаки, звуковой сигнал, крылья над колёсами и дорожные шины. В движение аппарат приводила однолитровая турботройка Ecoboost мощностью 205 “лошадок”, совмещённая с шестиступенчатой “механикой”. Снаряжённая масса болида составила 465 кг, разгон до ста — быстрее четырёх секунд, максималка — 255 км/ч.

-8

Британский гонщик Ник Тенди показал на этом творении время 7:22:00 (на дистанции 20,832 км). Это где-то на уровне Корвета C6 ZR1 или Вайпера ACR и лучше, чем время Ferrari Enzo и Pagani Zonda F Clubsport. До сих пор это один из лучших результатов для трёх- и даже четырёхцилиндровых моторов (две или три нестандартные машины с “четвёрками” были быстрее). И это явно лучшее время для одного литра!

После такого уже не столь захватывающими смотрятся рекорды вэнов. Но о них стоит упомянуть. Четыре выдающихся достижения таковы. Гай Мартин, Ford Transit Supervan9:22 полный круг, 8:58 BTG (2018 год). Дейл Ломас, Revo VW T5 Transporter9:57 полный круг, 9:22 BTG (2013 год). Роб Остин, VW T5 Project Eifelgeist9:58 BTG (2018). Сабина Шмитц, Ford Transit10:08 BTG (2005). (Во время туристических заездов вся главная прямая не может быть пройдена на скорости из-за съезда/въезда. Такие круги обычно хронометрируются “от моста у Antoniusbuche до портала на прямой Döttinger Höhe”, bridge to gantry, BTG, на дистанции 19,1 км.)

-9

Transit Сабины располагал всего 130 “лошадками”, но был основательно выпотрошен ради снижения массы. Вэн Project Eifelgeist был 150-сильным и тоже предусматривал облегчение кузова, но в основном машина была серийной. Проект от компании Revo предусматривал форсировку мотора 2.0 TDI до 220+ сил, вдобавок тот T5 получил койловеры Bilstein и полуслики Dunlop Direzza.

Наконец, самый скоростной Transit Supervan и вовсе был перекроен снизу доверху. Начиная с нового шасси на пространственном каркасе с кастомной подвеской, и заканчивая мотором — установленным примерно в середине базы V6 Ecoboost с двумя турбинами и прямоточным выхлопом, раскочегаренным до 700 сил, который приводил заднюю ось с полусликами через гоночную секвенталку.

И казалось бы, что может быть сложнее, чем выжимать максимальную скорость из фургонов, которые не слишком приспособлены к сложной трассе. Но есть одно — зимние заезды. Нет, не просто попытки проехать “Зелёный ад” при обледенении или внезапном снегопаде ранней весной. Но именно заезды в середине зимы, когда трасса покрыта снегом и льдом.

-10

А примеры были. В 2012-м инструктор Академии вождения Нюрбургринга Энди Гюльден покорил Северную петлю на некоем формульном болиде при минус шестнадцати, предварительно проехав по столь же заснеженной трассе Гран-При. Время в “Зелёном (упс) Белом аду” составило 14 минут. Быстрее, чем проехал Trabant летом во время ралли.

Смарт-автокран, катафалк, старенький Suburban и вертолёт, видимо применяемый для съёмки. Последний летал так назко, что казалось тоже намеревался поставить рекорд круга.
-12

Добавим для справки, что абсолютный рекорд Нюрбургринга, 5:19.546, был установлен в 2018 году и принадлежит модифицированному лемановскому спортпрототипу Porsche 919 Hybrid EVO, который вёл немецкий гонщик Тимо Бернхард. У доработанного ради рекорда 919-го заднюю ось приводил турбомотор V4 2.0 мощностью 720 сил, а переднюю — электродвигатель с отдачей в 440 “лошадок”. Сухая масса болида составляла 849 кг. И всё же, почему-то кажется, что пилот 20-сильного Трабанта когда-то был сосредоточен и напряжён ничуть не меньше, чтобы показать своё лучшее время, чем пилот лемановского болида с поголовьем более чем в тысячу скакунов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии