Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
В КБ Камского автомобильного завода всегда трудились неординарные инженеры и конструкторы. Они всегда стремились создать что-то необычное и расширить производственную линейку техники. Коллектив технических специалистов разработал проект по созданию своего трактора. Стоит вспомнить, что в 90-е годы для тракторной сферы уже пытались приспособить грузовой автомобиль КАМАЗ-4326, но на тот момент проект не получил дальнейшего развития.
Уже через 10 лет стартовали работы по проектированию и сборке собственного полноценного трактора. Почти два года ушло на то, чтобы собрать первую партию машин. В начале 00-хх широкой публике была представлена первая партия из нескольких тракторов КАМАЗ-КТ-240К.
Важно то, что тракторы производства КАМАЗ практически полностью были сделаны из существовавших на тот момент заводских деталей, узлов и агрегатов.
Кабинный модуль был позаимствован у трактора модели ВТ-130К, а навесные конструкции сконструировало другое предприятие. В движение трактор приводился дизельным мотором на 8 цилиндров объемом 22 литра с отдачей в 240 лошадиных сил. Максимальная скорость при таких показателях составила 40 км/ч. Трактору был присвоен 4 тяговый класс, а общая его масса составила чуть больше 8 тонн.
Он мог буксировать прицепное устройство на 20 тонн. На полностью заправленных топливных баках продолжительность работы трактора составила 10 непрерывных часов, и это было неплохим показателем для первой заводской машины такого класса. Клиренс трактора КАМАЗ-КТ-240К составил чуть меньше 40 сантиметров, что вместе с КАМАЗовским полным приводом модели Кама-403, делало трактор высоко проходимым. Насос гидравлической системы имел привод от вала отбора мощности.
От него же питался гидроусилитель руля, а также навесное оборудование. Важно, что трактор был совместим практически с любым выпускавшимся на тот момент сельскохозяйственным оборудованием.
Увы, но даже удачная конструкция трактора и его надежность не стали решающими, так как проект не получил дальнейшего развития. Конструктивно трактор получился дороже в производстве относительно своих аналогов, что сделало машину просто не рентабельной.
Поделись видео:
