Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Toyota продемонстрировала революционную концепцию мобильности под названием Walk Me — четырёхногое автономное кресло, которое передвигается там, где колёса бессильны.
Эпоха колёс, возможно, подходит к концу. Toyota Walk Me — это концепт роботизированного кресла, которое умеет ходить, взбираться/спускаться по лестницам и самостоятельно складывается.
Устройство, представленное на Японской выставке мобильности 2025 (Japan Mobility Show 2025), призвано решить повседневные проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченной мобильностью: подъём по лестнице, передвижение по неровной поверхности или посадка в автомобиль.
Эта инновация знаменует собой значительный шаг в исследовании Toyota в области ассистивной мобильности (технологий, помогающих людям с ограничениями), объединяя робототехнику, искусственный интеллект и эргономичный дизайн в одной компактной, адаптируемой системе.Роботы захватили рекорды Гиннесса: вот самые интересные
Робот-кресло Toyota Walk Me
В отличие от традиционных инвалидных колясок, Toyota Walk Me заменяет колёса четырьмя роботизированными конечностями.
Они способны независимо сгибаться, подниматься и настраиваться. Каждая «нога» покрыта мягким внешним материалом, который скрывает механические компоненты и датчики, обеспечивая дружелюбный и безопасный внешний вид.
Согласно отчётам в сети, эти моторизованные ноги вдохновлены локомоцией животных (принципами их передвижения), имитируя то, как козы и крабы двигаются по неровной местности.
Этот биомиметический дизайн (имитирующий природные решения) позволяет креслу плавно скользить по плоским поверхностям, сохраняя баланс и адаптируемость на склонах, лестницах и гравийных дорожках.
При подъёме по лестнице передние «ноги» сначала оценивают высоту и подтягивают кресло вверх, в то время как задние толкают вес. Сенсоры и системы LiDAR (лазерные радары) непрерывно сканируют окружение, позволяя Walk Me обходить препятствия, как края ковров или игрушки.
Датчики веса гарантируют, что пользователь и его центр тяжести остаётся посредине перед любым серьёзным движением, а радары предотвращения столкновений останавливают кресло, если на его пути появляется человек или объект.
Даже в случае потери равновесия Toyota Walk Me автоматически корректирует своё основание и наклон для сохранения устойчивости.
Сиденье Walk Me спроектировано так, чтобы подстраиваться под форму пользователя. Изогнутая спинка поддерживает позвоночник, а небольшие боковые ручки позволяют осуществлять ручное управление.
Пользователи могут поворачивать ручки для поворота или нажимать встроенные кнопки для выбора направления. Для управления без помощи рук можно использовать голосовые команды, как «кухня» или «быстрее», это позволяет бортовому компьютеру проложить маршрут или отрегулировать скорость «шага».
Небольшой дисплей на подлокотнике отображает всю важную информацию, включая заряд батареи и пройденное расстояние. Система использует интеллектуальные алгоритмы и контроль баланса для обеспечения плавного движения на сложных поверхностях.
Всё кресло работает от компактной батареи, спрятанной за сиденьем, которая обеспечивает достаточно энергии для целого дня активности.
Зарядка тоже проста: надо лишь подключить его к розетке на ночь. Встроенные датчики контролируют каждый сустав, а в случае перегрева кресло автоматически отключается и уведомляет пользователя.
Компактный дизайн для мобильной жизни
Ещё одна полезная особенность Toyota Walk Me — его способность складываться.
Одним нажатием кнопки «ноги» телескопически втягиваются, «колени» сгибаются, и кресло в течение 30 секунд сжимается до размера ручной клади. Это позволяет удобно хранить его в багажнике автомобиля или рядом с мебелью.
При повторной активации «ноги» снова выдвигаются, баланс перекалибровывается, и система возобновляет нормальную работу.
Toyota разработала Walk Me для практического использования в реальном мире: от японских домов с приподнятым уровнем пола (особенность традиционной архитектуры) и узких коридоров до садовых дорожек на открытом воздухе.
Концепт представляет последовательные усилия Toyota по объединению робототехники и дизайна, ориентированного на человека, создавая инклюзивные технологии (доступные для всех), которые повышают независимость и лёгкость передвижения.
Хотя Walk Me пока является прототипом, его дебют на Японской выставке мобильности 2025 предполагает будущее, в котором вспомогательные устройства не ограничены рельефом, архитектурой или даже колёсами как таковыми.
Заменив колёса интеллектуальным, реалистичным движением, Walk Me от Toyota бросает вызов существующим конструкциям специальной мобильности и предлагает не просто передвижение, а свободу.
Поделись видео:

