Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Всем привет и сегодня мы поговорим о том, почему скрипят тормозные колодки и ответим на самый главный вопрос: что нужно сделать для того, чтобы этих раздражающих звуков не было. Очень часто многие считают, что причиной появления скрипов являются некачественные тормозные колодки, и в этом есть доля правды, особенно это актуально для текущего времени, когда доля контрафактных запчастей выросла в разы после ухода иностранных брендов.
Но чаще всего колодки начинают скрипеть всё-таки по другим причинам — после неправильной их установки и несоблюдении некоторых обязательных действий при монтаже. И сейчас я подробно расскажу, какие два простых действия позволят избежать скрипа колодок.
Итак, первопричиной появления скрипов является трение, как бы банально это не звучало. Только речь идёт именно о так называемом «неправильном трении», когда контактируемые поверхности не идеально стыкуются между собой. А происходить это может по нескольким причинам. Первая — это когда между фрикционными накладками и тормозным диском появляются частицы продуктов износа.
Даже мельчайшие частицы той самой сажи и пыли, которые образуются в результате износа колодок, способны стать причиной появления надоедливого скрипа при торможении, особенно на малых скоростях.
Вторая причина это когда скрип появляется из-за неплотного контакта поверхностей, что опять-таки бывает из-за отложений на поверхности суппорта. В таком случае колодки сидят не идеально ровно в своих местах и даже малейший перекос может привести к появлению в итоге неприятного звука. И тут главное — это тщательно почистить поверхность суппорта щеткой перед тем, как устанавливать новые тормозные колодки. Особое внимание уделить тем участкам, где стыкуется суппорт с нерабочей частью тормозных колодок.
После очистки суппортов можно дополнительно всё смыть при помощи специального очистителя для тормозной системы, который удалит остатки пыли и нагара с поверхности тормозных деталей.
А теперь второе действие, которое является не менее важным при борьбе со скрипом — нанесение специальной термостойкой смазки на нерабочие участки тормозных механизмов, которые стыкуются между собой, а именно: между суппортом и металлическим корпусом колодки: А также между поршнем тормозного цилиндра и задней частью колодки.
Благодаря такой обработке в местах стыка не будет возникать нагара, а значит появление пыли и прочих частиц, которые потом становятся причиной скрипа — минимизировано. Так что, обработать нерабочие поверхности, к примеру, медной смазкой — лишним точно не будет. Главное в этом деле — не переборщить, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности: на сам тормозной диск и фрикционные накладки.
Поделись видео: