Loading...
Тормозить или уворачиваться, если в реальной ситуации на дороге созданы помехи - новости Подоляка

Тормозить или уворачиваться, если в реальной ситуации на дороге созданы помехи

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Тормозить или уворачиваться, если в реальной ситуации на дороге созданы помехи

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На дороге бывает всякое, водители нам часто рассказывали о реальных ситуациях, когда им в движении создавали помехи в результате чего они вставали перед выбором бить другое авто или попытаться уворачиваться, чтобы избежать ДТП.

В нашу юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что он двигался по дороге и неожиданно для него с прилегающей дороги выехал другой автомобиль, в результате чего ему была создана помеха и чтобы не бить автомобиль выехавший с прилегающей территории водитель резко сместился левее и в результате чего допустил столкновение с автомобилем, который ехал слева от него. Когда на место прибыли инспектора ГИБДД они сказали, что в ДТП виноват обратившийся к нам водитель, т.е. тот который чтобы избежать столкновение сместился левее, инспектор ГИБДД заявил водителю «Надо было бить автомобиль, который выехал с прилегающей территории, тогда ты был бы не виновен, а так виноват в ДТП ты».

В реальной жизни подобных ситуаций на дороге очень много, поэтому водителю нужно знать как правильно действовать в таких ситуациях.

Почему могут водителя признать виновным, если он будет уворачиваться?

В подобных ситуация водителя могут признать неправильным, а именно нарушением пункта 10.1 ПДД РФ, согласно которому водитель при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Другими словами можно сказать ПДД РФ трактует водителю тормозить, а не уворачиваться.

Можно ли уворачиваться, а не тормозить?

Мы как автоюристы можем сказать, что да можно и попытаться увернутся, но делать это необходимо только в том случае, если водитель уверен, что таким способом он избежит столкновения и в результате его действий не произойдёт ДТП. Если же такой уверенности у водителя нет, то уворачиватся не стоит, так как изменив траекторию движения возможно водителя признают виновным в ДТП и доказать обратное не всегда возможно.

Как происходит на практике и кого признают виновным в таких случаях ГИБДД?

По своему опыту можем сказать, что если один автомобиль создал другому помеху, в результате чего водитель попытался увернутся, но допустил ДТП с другим автомобилем, то инспектора ГИБДД признают виновным водителя создавшего помеху только в том случае, если он во первых остался на месте, а не уехал после ДТП, а так же если он признаёт свою вину в создании помехи. Если же водитель создавший помеху уехал с места, то такого водителя на практике инспектора ГИБДД не ищут, а просто оформляют столкновение двух автомобилей, в котором будет виновник водитель, который пытался избежать столкновение, а виновному водителю как раз говорят «Надо было бить, а не уворачиватся». Если же водитель создавший помеху остался на месте ДТП, но свою вину отрицает, то в таком случае инспектора ГИБДД назначают авто-техническую экспертизу, в которой и ставят вопрос перед экспертом «Мог ли водитель избежать столкновение путём торможения». Стоит заметить, что очень часто экспертиза не может ответить на вопрос инспектора ГИБДД и получается, что водитель создавший помеху становится не виновным.

Таким образом , стоит заметить, что если в движении Вам создана помеха, то можно уворачиваться, но делать это стоит только тогда, когда вы уверены, что таким образом вы избежите столкновения, либо минимизируете его последствия.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии