Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Недавно Джо Байден ввел пошлины на импорт электрокаров, солнечных батарей, стали, алюминия и продукции других категорий из КНР.
Правда, с определенной вероятностью эти меры во многом связаны с желанием текущей администрации «перепрыгнуть» Дональда Трампа с его пошлинами на китайские товары, тем самым заполучив поддержку у части американского населения на фоне избирательной кампании.
И действительно, тарифы на некоторые товары выглядят, мягко говоря, нелепо. Например, на США приходится только 1,1% всего экспорта китайских электрокаров, а главными поставщиками тех же солнечных батарей в Штаты выступают Вьетнам, Таиланд, Малайзия.
📌 С другой стороны, у этих мер есть и своеобразное «двойное дно»: они нужны не только для достижения результата в президентской гонке, но и давления на Евросоюз. Сейчас там идет расследование из-за субсидий КНР на производство электромобилей, которое, возможно, выльется в наложение пошлин уже со стороны ЕС.
На фоне того, как Германия, Швеция и другие члены ЕС выступают против этих ограничений, американские меры выглядят политическим сигналом Евросоюзу. Ведь возможное введение европейских тарифов может значительно ударить по Китаю, у которого около 40% всего экспорта электрокаров приходится как раз на Европу.
Такой результат хорошо встраивается в американскую политику по сдерживанию КНР, в фарватере которой в последнее время работает и Евросоюз.