Loading...
Топ автомобилей СССР, которые было стыдно парковать у дома - новости Подоляка

Топ автомобилей СССР, которые было стыдно парковать у дома

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В СССР личный автомобиль был роскошью. Но даже среди железных коней встречались такие, за которые владельцу становилось неловко.

Топ автомобилей СССР, которые было стыдно парковать у дома

Эти машины были объектами насмешек, мемов и кривых ухмылок соседей.

Представляем подборку автомобилей, которые в своё время лучше было прятать подальше от глаз.

«Запорожец» — народная мишень для анекдотов

Символ народного автопрома. Маленький, громкий, с мотором сзади и с характерным звуком, напоминающим кофемолку.

-2

«Запорожец» стал героем сотен анекдотов. Его сравнивали с инвалидной коляской и гребным мотором. Соседи хихикали, когда он глох на подъезде. За рулем такого авто мужчина сразу терял очки брутальности.

-3

Да и женщина на таком не выглядела гламурно. Даже при всей практичности, «Запор» стал синонимом провинциального позора.

«Москвич-2140» — коробка с капризами

Пожалуй, самый угловатый представитель семейства. Его конструкция казалась старой уже в момент выпуска.

-4

«Москвич» славился жесткой подвеской, гремящей панелью и вечными течами масла. Покупатели жаловались на эргономику, тормоза и плохой обзор. Парковать его у дома значило признать, что тебе не хватило на «Жигули».

У соседей с «копейкой» всегда было больше поводов для гордости. А владельцу «2140» приходилось отшучиваться.

«ИЖ-Комби» — странный гибрид

Редкий и очень специфичный. Этот автомобиль представлял собой попытку создать что-то универсальное. Но в итоге получился грузопассажирский «уродец» с изломанным кузовом.

-5

Часто использовался колхозниками и рабочими. Дизайн напоминал «гроб на колёсиках». Эстетика страдала.

-6

Паркуешь — и дети на улице шепчутся: «Смотри, у него Комби!»

Даже среди советских машин он считался неудачным. А от слова «ИЖ» веяло отголосками бедности.

«ЛуАЗ-969» — утилитарность в худшем виде

Разработан для сельской местности, но встречался и в городе. Этот «проходимец» имел смешной внешний вид — будто игрушечный военный джип.

-7

Кабина тесная, пластик дешёвый, руль — как у трактора. Зимой дуло со всех щелей, летом плавился салон.

И если «Нива» считалась крутой, то «ЛуАЗ» — её младший, неудачный брат. Припарковать такой у дома — всё равно что повесить табличку: «Я — из деревни».

«ЗАЗ-968М» — поздний «Запорожец», но не лучше

Обновлённый вариант всё того же анекдотичного «Запора». Производители пытались сделать его современнее. Но хриплый звук, перегревы и ломучесть остались.

-8

Кузов ржавел быстро, а салон был бедным и неудобным. Водитель буквально сидел на моторе, обслуживать такую машину было мучением.

-9

И если к старому «968» относились с иронией, то к «968М» — с жалостью. Он уже не вызывал смеха, только сочувствие.

«Москвич-408» — время ушло, а он остался

Старик советского автопрома. Когда на улицах появлялись «шестёрки», «408-й» казался реликтом.

-10

Фары, похожие на глаза крота, и тяжёлые двери создавали образ доисторической машины.

Парковка у дома рядом с иномаркой выглядела как насмешка. Да и надёжность оставляла желать лучшего. Его часто путали с такси из старых фильмов. Кто-то хранил из ностальгии, но молодежь — стыдилась.

«УАЗ-452» — «буханка», от которой не убежать

Теоретически — машина для села. Практически — вызывала страх у соседей. Громоздкий, шумный, с огромным расходом топлива. Внутри — голый металл и скамейки. Эстетика нулевая.

Парковать такое чудо в жилом дворе — почти хулиганство. Даже дети боялись подходить. Но если нужен был вездеход — выбора не было. Зато от романтики и стиля — не осталось ничего.

-11

Советские автомобили рождались не в борьбе за комфорт или стиль, а в условиях тотального дефицита и плановой экономики.

Важны были простота конструкции, дешевизна материалов и возможность починить на обочине с помощью молотка и проволоки.

Водитель в СССР — это всегда немного механик, немного герой и чуть-чуть волшебник. Поэтому радость от обладания машиной часто омрачалась бесконечными поломками, шумом, вибрацией и отсутствием запчастей.

Владельцы не мечтали о кожаном салоне или кондиционере — они просто хотели доехать. И если доехал — уже счастье.

Но когда во дворе рядом стояла сверкающая «Волга», старенький «Запорожец» казался особенно жалким. Его накрывали плёнкой, прятали за сараем, ставили в самом дальнем углу.

Сегодня всё изменилось. Те самые машины, над которыми когда-то смеялись, стали объектами охоты коллекционеров и реставраторов.

Их приводят в порядок, красят в яркие цвета, участвуют в ретро-пробегах. И вдруг «Запорожец» из позорного прошлого превращается в забавную капсулу времени.

Его гул больше не раздражает, а вызывает тёплую ностальгию. Люди фотографируются с «Москвичом», как с памятником ушедшей эпохе. Время стирает стыд и оставляет только воспоминания.

А те, кто когда-то стеснялся парковать своего «ИЖа» у дома, сегодня вспоминают о нём с улыбкой — как о нелепом, но всё же своём, родном друге из прошлого.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии